«Чтобы народ не думал, что он чужд вины, если будет верить нечестивым учителям, говорит: не слушайте слов пророков, которые предсказывают вам ложь и обманывают вас, ибо равное будет наказание и учителю и ученику». Блаженный Иероним
    0 комментариев
    0 классов
    НЕДЕЛЯ 15-я ПО ПЯТЬДЕСЯТНИЦЕ. Глас 6-й. Зачатие честнаго и славнаго пророка и Предотечи Крестителя Господня Иоанна (23 сентября/6 октября) Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давыда). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иеросалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Исуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует евангелист Лука, Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи либо верхушки растений). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского Крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего Крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал.4:2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Исус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями – схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... » Получив откровение о Исусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Исусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра). Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал от царя Ирода и его незаконной сожительницы Иродиады. Саломия, дочь Иродиады, угодила царю своей пляской на пире на дне его рождения и по наущению своей матери выпросила голову св. Иоанна. Отсеченную главу святого Пророка Иродиада выбросила в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение. Как повествует предание, евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предотечи из Антиохии в Халкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце. ______________________________________ Сохранилось описание десницы св. Иоанна Предотечи, принадлежащее боярину Борису Петровичу Шереметеву (1652–1719), будущему генералу-фельдмаршалу Русских войск, в своих записках о девятидневном путешествии на Мальту в 1698 году он пишет: "... Та Святого Предотечи рука по запястья, и видом мощи весьма преудивительны являются, как будто недавно умершего человека. Показуют же оную руку всенародно годом немногажды".
    0 комментариев
    2 класса
    ПАМЯТЬ ПРП. ОТЦА НАШЕГО ИОНЫ САВАИТА (22 сентября/5 октября) Был презвитером, отец св. Феофана, творца канонов, и прп. Феодора Начертаннаго. Жил в Палестине добродетельно и богоугодно. После смерти супруги он удалился в лавру прп. Савы Освященного, где ранее приняли постриг оба его сына. Здесь прп. Иона подвизался до своей кончины (нач. IX). Преподо́бне о́тче Ио́но, моли́ Бо́га о на́с.
    0 комментариев
    1 класс
    4 октября 2024 г. древлеправославные минчане (РДЦ) посетили выставку Ветковских старообрядческих икон "Спас Нерукотворный" в Художественном музее г. Минска. Подробно об этой выставке вы можете прочесть здесь: https://artmuseum.by/ru/events-news/ikony-vetki-spas-nerukatvorny-tvory-sa-zboru-vetkauskaga-muzeia-staraabradnitctva-i-belaruskikh-tradytcyi-imia-f-r-shkliarava А пока просмотрите фотографии с этой выставки!
    0 комментариев
    3 класса
    Память св. ап. Кондрата, иже в Магнисии, от 70-ти (21 сентября/4 октября). __________________________________ Был епископом Афинским и Магнисийским (Магнезийским). Проповедовал слово Божие в Афинах и Магнисии (восточный полуостров Фессалии). Многих язычников обратил к истинной вере во Христа Спасителя. Его проповедь вызвала ненависть закоренелых язычников. Однажды разъяренная толпа напала на апостола, чтобы побить его камнями. Хранимый Богом апостол Кондрат остался жив, тогда его бросили в темницу, где он и скончался от голода. Святое тело его было погребено в Магнисии. Апостол Кондрат написал в 126 г. апологию в защиту христианства. В настоящее время из апологии известна только часть, процитированная историком Евсевием в IV в.: «Дела Спасителя нашего всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеленные Им и воскрешенные из мертвых были видимы не только когда исцелились и воскресли, но и всегда. Они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии; некоторые же дожили и до нашего времени». Представленная им императору Адриану (117–138) апология так подействовала на гонителя христиан, что он издал указ, предписывающий не осуждать никого без улик.
    0 комментариев
    2 класса
    ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ ВЫШЕ ЗЕМНОЙ – Избрали! – чуть усмехаясь, выговорил Василий. – Едиными усты! – Сказал, чтобы только начать разговор. – Избрал тебя Господь! – тихо поправил его Сергий. – Но помни всегда, что духовная власть выше власти земной. Не так, как у латинян, где папы воюют с цесарями, почасту и сами облачаясь в воинские доспехи, ибо Исус рек: «Царство Мое не от мира сего!» Но духовная власть выше власти земной в Духе, выше благодатию, которую может излить на ны токмо она! В этом мире твоя власть выше всякой иной. Но и ответственность выше, ибо тебе придет отвечать пред высшим судией, пред самим Господом! Сергий вздохнул, помолчал. В тишину, сгустившуюся еще более, высказал: – Мы уходим! Ушел великий Алексий, ушел ныне и твой батюшка. Скончались или погибли на ратях иные многие, свидетели нашей молодости, соратники зрелых дерзновенных лет. Скоро и мне ся придет отойти к престолу Его! Вам – нести этот крест. Вам – не дать угаснуть свече, зажженной пращурами, вам хранить святыни и сберегать Церковь Божию, ибо в ней – память, жизнь и спасение языка русского... И – не забудь! Когда властители перестают понимать, что власть – это труд и властвовать – значит служить долгу и Господу, наступает конец. Конец всего – и властителей, и языка. Помни, что с успехами власти, с умножением земли и добра в деснице твоей умножатся и заботы властителя. Отдыха не будет! И ты сам не ищи отдыха. Господь уже дал тебе столько, сколько надобно, дабы жить и творить волю Его. Сего не забывай никогда! Усиливайся, трудись, по всяк час совершай потребное делу, но не заботь себя излиха утехами плоти, ни величанием, ни гордынею, ни суесловием. Помни заповеди и высшую из них – заповедь любви! И молись… Сергий говорил глухо, устало, глядя мимо лица Василия. Его лесные одинокие глаза, устремленные в даль, посветлевшие и поголубевшие за последние годы, казались двумя озерами неведомой запредельной страны. Василий чувствовал, что для троицкого игумена земные заботы – и великий стол, и власть – ничто, что он уже постиг нечто высшее, перед чем пышность церемоний, блеск оружия и стройные ряды воинств, роскошь и сила равно ничтожны. Он будто знал, что все это может обрушить в единый миг, егда пошатнет то вечное, что определяет само бытие царств и царей. И говорил он Василию из такого беспредельного далека, остерегая и наставляя в земном, обыденном и суедневном, что порою становилось страшно, и не верилось уже, что перед ликом этой беспредельной духовной силы возможны обычные земные радости, что продолжает что-то значить муравьиная суета земного бытия, какая живет и вскипает там, за стенами дворца, на посаде и в торгу, что где-то все так же бьют молоты по раскаленному железу, рассыпая снопы искр, едкую окалину и тяжелый железный чад, что где-то ладно постукивают топоры, вертится подобный гончарному кругу стан резчика, на котором обтачивают и полируют изделия из рыбьего зуба – моржового клыка и клыков тех неведомых, огромных, как бают, подземельных зверей, что привозят с далекого Севера. Что где-то мнут кожи, треплют лен, где-то ткут, стуча набилками, где-то работают золотошвеи, где-то пекут хлеб и стряпают варево – до того все сущее казалось ничтожным и временным пред этою безмерною, фиолетово-пурпурною, как виделось ему, высотой! (Из трилогии Дмитрия Балашова "Святая Русь")
    0 комментариев
    2 класса
    Мы не проливаем, как мученики, кровь; членов наших не отсекают, костей не сокрушают; но если мы прилагаем к своим легким и не многим трудам отречение от своей воли, с желанием Богу угодить и братиям с любовью послужить, то чрез это делаемся подобными многострадальным мученикам, и даже Самому Господу, за нас распятие и смерть подъявшему. Благодушействуйте же, трудясь! Вас ждут венцы мученические. Прп. Феодор Студит
    0 комментариев
    1 класс
    Мученик Михаил, князь Черниговский, XVI век. Вышивка
    0 комментариев
    1 класс
    Память свв. мучч. и испп. великаго князя Михаила Черниговскаго и болярина его Феодора (20 сентября/3 октября). ______________________________________ Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного († 1212), с детства отличался благочестием и кротостью. У него было очень плохое здоровье, но, уповая на милость Божию, юный князь в 1186 году испросил святых молитв у преподобного Никиты Переяславского Столпника, который в те годы получил известность своим молитвенным предстательством пред Господом. Получив от святого подвижника деревянный посох, князь сразу исцелился. В 1223 году благоверный князь Михаил был участником съезда русских князей в Киеве, решавших вопрос о помощи половцам против надвигавшихся татарских полчищ. С 1223 года после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава черниговского, святой Михаил стал князем черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода. Особенно важно для новгородцев было то, что вокняжение Михаила означало примирение с Новгородом святого благоверного великого князя владимирского Георгия Всеволодовича, жена которого, святая княгиня Агафия, была сестрой князя Михаила... ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ: https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/10/20-3.html
    0 комментариев
    1 класс
    Во многих старообрядчески скитах существовала традиция одаривать своих благодетелей подарками. Чаще всего это были предметы, создававшиеся в самих обителях: лестовки, плетенные пояски и рукописные книги. Примеры таких подарков сегодня перед вами. Изготовление расшитых лестовок и плетеных поясков было традиционным женским рукоделием. Для своих благодетелей лестовки вышивали шелком и золотыми нитями. Выполненная в такой технике лестовка конца XIX века есть и в моем собрании. Миниатюрный месяцеслов в бархатном переплете, несомненно, тоже создавался в подарок. Рукопись была создана в Выголексинской обители в 1840-е годы. Такие святцы на Выгу переписывали и украшали для подношения на именины руководителям общежительства и его благотворителям. Виктор Смирнов https://vk.com/wall-194697332_1993
    0 комментариев
    1 класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё