Уточните причину блокировки
В отделении банка или через онлайн-заявку выясните, на каком основании введены ограничения. Это может быть связано с 115-ФЗ (противодействие отмыванию доходов) или 161-ФЗ (мошенничество и дропперство). От этого зависит порядок ваших действий.
Если блокировка по федеральному закону № 115, вам потребуются документы, подтверждающие законность ваших операций. Это могут быть, например, договоры, подтверждающие источники дохода, выписки из банковских счетов и другое на усмотрение банка.
По федеральному закону № 161 счета «замораживаются» для остановки возможного мошенничества или посредничества. Чтобы доказать обратное, физлицам понадобится направить обращение в банк, клиентами которого они являются, или в Банк России через интернет-приёмную.
Юрлицам потребуется предоставить дополнительно договор с партнёром, выписки по счетам из других банков, штатное расписание и пояснить, чем занимается компания.
Предоставьте документы в банк
Если ограничения после этого не снимут, получите официальный ответ о причинах блокировки и направьте запрос в Межведомственную комиссию при Банке России. Её решение обязательно для любого банка.
Если и после этого ваши счета не разблокируют, вы имеете право обратиться в суд.
Больше о блокировках читайте: по № 161-ФЗ на сайте Банка России, по № 115-ФЗ — в материале Финкульта.
Банк России
#объясняемрф
#ВопросыЧитателей
Больше новостей в группе
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев