Проблема второгодников и новеньких в классе
Оставление на второй год – это не столько наказание за неуспеваемость, прогулы, сколько вынужденная мера, тк двоечник не в состоянии перейти на следующий этап и осваивать новый материал, - у него просто нет необходимой базы. А вот для класса, где будет учиться этот второгодник – это действительно наказание. А, собственно, за что наказывается этот класс?
Второгодник – это часто бездарь, хулиган и хам с девиантным поведением. Наивно думать, что второгодник сделает выводы и возьмется за ум, начнет заниматься, чтобы не остаться на третий год. Если уж он остался на второй год, то ему безразлична успеваемость и в каком он классе. Он не будет беспокоиться на сей счет.
С его появлением все изменится в классе, отныне и навсегда. Атмосфера, успеваемость, межличностные отношения и связи уже никогда не будут прежними… Он так переформатирует весь класс, что для некоторых это сыграет роковую роль. Среда формирует человека, а эта среда будет калечить. Что могут противопоставить дети более взрослому ученику с патологией поведения? Успеваемость сразу начнет снижаться. Такой ученик будет третировать отличников и хорошистов, травить их, издеваться.
Очень плохо, если вокруг этого второгодника образуется группа «друзей». Тогда это будет сила, которая не даст нормально жить и учиться остальным.
И тогда уже родителям надо будет вмешиваться, - или добиваться перевода такого деструктивного элемента из класса, либо переводить своего ребенка в другой класс, где нет второгодников.
И тогда ребенок из-за независящих от него факторов, будучи вынужденным перейти в другой класс, школу, сам обретает не лучший для школьника статус – новенького. Как сложится его судьба?
Новенькому трудно – ему предстоит влиться в новую среду, привыкать к новым учителям, налаживать контакты с одноклассниками. И здесь как повезет. Если попадет в чужеродную для себя среду, то начнутся проблемы с учебой и одноклассниками. Ситуация усугубляется, если этот ученик вливается не с самого начала учебного года.
Однако новенькие бывают разные. И теперь поговорим о новеньком с особенностями поведения и мышления.
Когда в уже сложившийся класс приходит новенький ученик, то это может быть испытанием не только для новенького, но и для всего для класса. Если придет какой-нибудь «плохой мальчик», атмосфера в классе станет напряженной и нездоровой. Он будет подавать дурной пример, дисциплина и успеваемость будут падать. Даже целый класс не сможет изменить такого, зато он один сможет изменить жизнь всего класса.
Поэтому нужно быть очень осторожными в этом деле, нужно подбирать класс со схожими характеристиками, никогда не объединять в одном классе, не сталкивать противоположности.
…
А что вы думаете по этому поводу? – Делитесь своими мыслями в комментариях.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки, подписывайтесь, все это позволит чаще появляться новым актуальным статьям.
Нет комментариев