✨🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹✨
🙏🏻"Всегда играющий на флейте,
Тот, Чьи глаза — словно лепестки
расцветшего лотоса,
А голова украшена пером павлина,
Чей прекрасный облик имеет оттенок синей тучи,
Обладатель несравненной красоты,
пленяющей миллионы богов любви —
Ему — Предвечному Господу, Говинде,
я поклоняюсь. 🌀
"Центр всей притягательности — Кришна. Он пленяет красотой, очарованием и любовью, а не понуждает силой. Таково представление о Боге как о Кришне".
"Кришна виртуозно играет на флейте; чарующая череда звуков этой флейты пленяет сердца всех живых существ. Как лепесток лотоса проливает сладость на наши сердца, так откровение божественного видения — глаза Кришны — усиливают безграничную красоту Его луноподобного лика. Его особая, неземная красота дополняется удивительным украшением — павлиньим пером, венчающим Его голову. Приятный покой разливается в нашем сердце при виде синей дождевой тучи; цвет тела Кришны также подобен туче — Его тело имеет божественный темно-синий оттенок. Даже если бы мы могли увидеть или представить себе качества бога любви этого мира, умноженные в миллионы раз, они поблекли бы рядом с необыкновенной красотой Кришны". (комментарий Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа к "Шри Брахма-самхите").
🌹
"Верховная Божественная Личность, Шри Кришна, высший источник всей гармонии, столь удивителен, что лишь приближаясь к Нему, мы очаровываемся Его путями. Он известен как Урукрама, ибо шаги Его удивительны, невообразимы, незнаемы и непознаваемы. Нет конца Его чудесам.. хшчарйават пашйати кашчид энам ашчарйавад вадати татхаива ча нйах: на каждом шагу к Нему мы испытываем изумление. Мы не находим конца этому чувству. Кришна бесконечен; Он — чудо из чудес. Насколько мы Его открываем, настолько удивительным Он нам кажется.
Кришна бесконечен. И бесконечен не только с точки зрения времени — Он бесконечен во всех отношениях. Бесконечен. Его бесконечная Сила проявляется в сознании, в бытии и, наконец, в делах любви".
(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)
🌹
"В Писаниях говорится, что среди множества игр Господа те, в которых Он действует подобно человеку — наивысшие. Его поведение, подобное человеческому, признается представляющим высочайшую и наиболее упоительную концепцию Бога. Высочайшее не есть внушающее благоговение, серьезное и величественное — напротив, простота Его с виду обычного, сходного с человеческим поведения, считается наивысшим и изначальным".
(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)
Немногим меньше пяти тысяч лет прошло с тех пор, как Господь Шри Кришна явился в этом мире. Господь появился в пригороде Матхуры как сын Васудевы и Деваки в те времена, когда Двапара-юга сменялась Кали-югой.
Рождение Господа описывается в «Шримад-Бхагаватам» следующим образом : вначале Шри Кришна пожелал проявиться в сердце Васудевы, а затем, из его сердца, Он переместился в непорочное сердце Деваки. Питаясь ее любовью в форме материнской нежности, Шри Кришна, подобно прибывающей луне, постепенно рос в сердце Деваки. Затем, на восьмой лунный день темного двухнедельного лунного цикла месяца бхадра, в среду, в тот момент, когда луна находилась в созвездии Рохини, глубокой ночью, Господь появился из сердца Деваки, которая лежала на кровати в родильной комнате темницы Камсы. Шри Кришна родился с четырьмя руками, в которых Он держал раковину, диск, палицу и цветок лотоса, Его голову обрамляли пышные вьющиеся волосы, Он был облачен в желтые одеяния и украшен сияющим гребнем, драгоценными каменьями и другими украшениями.
Явление Господа ничем не напоминало рождение обычного живого существа (дживы). Рождение Всевышнего, а также всех Его проявлений, вечно и трансцендентно. Шри Кришна всегда являет лилу Своего рождения в чистых и безупречных сердцах Своих преданных. Вечная и трансцендентная лила Его рождения проявилась в этом материальном мире в конце Двапара-юги.
Причина Его явления в этом мире описана в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам» (3.2.15):
сва-ш́а̄нта-рӯпеш̣в итараих̣ сва-рӯпаир,
абхйардйама̄неш̣в анукампита̄тма̄,
пара̄вареш́о махад-ам̇ш́а-йукто,
хй аджо ’пи джа̄то бхагава̄н йатха̄гних̣
«Когда божественная бесстрастная природа, представленная в таких преданных, как Васудева, приходит в столкновение с враждебными, извращенными и ужасными проявлениями в таких демонах как Камса, именно тогда, в точности как огонь вспыхивает в результате трения двух кусочков дерева, Владыка материального и трансцендентного миров, милостивый Господь Шри Кришна нисходит в этот мир из Своей духовной обители, соединившись с Господом Вайкунтхи, Своей вьюхой, пуруша-аватарами и Своими вторичными проявлениями, хотя при этом Он всегда остается нерожденным (аджах), то есть никогда не принимает феноменального рождения».
Таким образом, основная причина прихода Шри Кришны в материальный мир состоит в Его желании удовлетворить чаяния любящих сердец тех преданных, что находятся в этом мире. Никто, кроме Самого Господа, не способен утолить сильные желания любящих Его преданных. Чтобы доставить радость Шрутадеве, Бахулашве и другим бхактам, лично явившись к ним, а также для того, чтобы уничтожить силы данавов, Всевышний рождается в этом мире. Такова главная причина. Тогда как молитвы Брахмы и других богов с просьбой спасти этот мир – второстепенная причина Его явления.
Полное проявление Бога приходит лишь тогда, когда возникает эта главная причина. Во время нисхождения полного проявления Бога все Его частичные и отдельные проявления, приходящие с целью облегчить бремя Земли, становятся излишни.
🌹
Кришна столь милостив к бренному миру, и время от времени Он является, чтобы привести все в гармонию. Пять тысяч лет назад, может быть, раньше, Кришна явился здесь, во Враджа Дхаме. Но во Враджа Дхам Он пришел со Своей собственной обителью. Это место именуется Враджа Дхам. Враджа Дхам – не только форма бренного мира.
Шрила Бхактивинод Тхакур сказал, что Кришна явился в грязном, бренном мире со Своими спутниками и обителью. Здесь Он явил Свою милость и игры удачливым душам, которые присоединились к Шри Кришна-лиле. Эти игры вечны, они происходят по сей день. Подлинный преданный Господа Кришны может видеть все. Тот, кто живет здесь и очень удачлив, тот, кто наделен божественной милостью Господа Кришны, может видеть, как игры Господа Кришны по-прежнему совершаются здесь. Они происходят не только в одной брахманде. Брахманда за брахмандой – так проходят Его игры.
Благодаря памяти о явлении Кришны каждый дом облекся славой. Здесь почти каждый постится в честь Джанмаштами. Даже враджабаси почитают этот фестиваль постом…
На самом деле Кришна явился в двух формах. Одна – это Кришна в Джадукуле, а другая – Сваям Бхагаван Кришна, Который всегда играет. Этот Кришна – Прекрасная Реальность. Он всегда живет во Вриндаван Дхаме…
Из сердца Васудевы в сердце Деваки – так явился Господь Кришна. Это факт. Господь Кришна явился в Матхуре в форме четырехрукого Нараяны и сказал Васудеве и Деваки: «Я был вашим Сыном во многих рождениях, и, поскольку вы хотите этого, и на этот раз Я рождаюсь от Деваки. Ради вашего удовлетворения Я пребываю в образе Нараяны, но Я Кришна».
Затем Кришна принял облик обычного Ребенка и приказал Васудеве: «Отнеси Меня в Нандалаю. Там родилась девочка, возьми ее и оставь Меня в Нандалае». Когда, после долгого ожидания, Яшодамати родила, она потеряла сознание, но родила мальчика и девочку. Такую концепцию дали нам Госвами. Постигнув смысл писаний и природу Господа Кришны, они были твердо уверены в этом, осознав эту истину на основе многих комментариев в «Шримад-Бхагаватам».
Рупа Госвами Прабху раскрыл нам эту концепцию объединенной формы двух Кришн: изначальный Кришна пребывает во Вриндаване, но, для того чтобы пресечь демоническую деятельность в этом мире, Кришна покидает Вриндаван. Изначальный Кришна, Парамешвара (ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣, саччида̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣2), остается во Вриндаване. Мы можем видеть, как в играх Махапрабху, играх встречи в разлуке, Кришна постигает сердце и сияние Радхарани. Ради этой игры Он является как Гауранга Махапрабху. Это утверждают Рупа Госвами Прабху, Сварупа Дамодар Прабху и другие преданные Чайтаньи Махапрабху.
Преданные увидят смысл этого в «Чайтанья-чаритамрите». Они поймут, что Кришна, который играет во Вриндаване с флейтой, гопами и гопи, – Верховная Личность Бога. Брахма дал эту концепцию в «Шримад-Бхагаватам».
Рожденный от Нанды Махараджа – это пашупанпаджая Кришна. Эти утверждения Рупа Госвами приводит с большой верой, потому что «Шримад-Бхагаватам» никогда не лжет. Каждое слово «Шримад-Бхагаватам» – это форма Господа Кришны. Эта истина выражена в двенадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Каждая песнь – это форма тела Господа Кришны.
Эту истину Рупа Госвами Прабху открыл нам, и мы можем понять, что Вриндаван-лила вечно происходит здесь и по сей день. Подлинный преданный может почувствовать это (и вернуться обратно). Такова природа чувств. Как это возможно, мы не можем постичь нашим ограниченным умом. Махапрабху сказал: ачинтья-бхедабхеда3. Наши отношения с Кришной – это ачинтья. Тот, кто полностью предан, может почувствовать это, но не обычный преданный.
Рупа Госвами Прабху сказал, что истинный преданный также может не понять. Тот, кто является исключением, кому присуще настроение исключительной преданности, может понять эту истину. Такая концепция дана нам: видантас те сантах̣ кшити-вирала-ча̄ра̄х̣ катипайе, но обычные преданные также обретают что-то. Внешне люди опьянены Кришна Джанмаштами. В каждом доме есть алтарь, изображение Господа Кришны. Они полностью преданы Кришне. Они знают, что Кришна – Верховная Личность Бога, и поклоняются Ему в этом качестве.
(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев