ШИВА - ЛИНГАМ ПУДЖА
1 часть
Шива и Шакти пребывают во всех существах в форме Лингама. Поэтому Они должны быть почитаемы людьми ради их же блага. Всегда следует поклоняться и медитировать на Них. Шива Есть - Шакти. Шакти Есть - Шива. Поэтому Их почитают в форме Лингама, вне различения. Шива, свободный от различий меж реальным Сат и нереальным Асат, по Своей Собственной Воле вместе с Богиней всегда пребывает во всём ради Блага Мира.
Все Миры наполнены ЛингамОМ - АбсолютОМ в форме Парамаджьоти – Высшего Света. Все они основаны на Лингаме, поэтому следует почитать Лингам. Линга-пурана.
Следует сформировать самкальпу - намерение поклонения, осознавая, что любые изменения, в материальном, и духовном мире по воле Всевышнего и Его Шакти происходят, а "желаемое" при условии любви к Ним, решимости и правильных действий. Самкальпу огласить вслух.
Ачамана - средство очищения, её следует совершать после любого дела, в котором есть загрязнения.
Человек в течение дня
совершает нечистые действия, ведущие к тонкому загрязнению. Ачаману следует проводить после загрязнения и в начале любых действий. Совершив очищение и надев чистые одежды используемые в ритуальных целях, подготовив все упачары, следует выполнить ачаману - очищение водой, отпив в три приёма, освящённую ранее, воду с:
ОМ АТМА ТАТТВАЙА СВАХА |
ОМ ВИДЙА ТАТТВАЙА СВАХА |
ОМ ШИВА ТАТТВАЙА СВАХА ||
ОМ. Да будет сущности Души благо! ОМ. Да будет сущности Знания благо! ОМ. Да будет сущности Шивы благо!
Пушпа-шуддхи. Очищение Цветка.
Держа руки над цветами произносим:
ОМ ПУШПЕ ПУШПЕ МАХАПУШПЕ СУПУШПЕ ПУШПА ШАМБХАВЕ |
ПУШПА ЧАЙАВА КИРНЕ ЧА ХУМ ПХАТ СВАХА ||
Затем взяв цветок, сжать его руками, произнести:
АИМ РАМ АСТРАЙА ПХАТ
После этого необходимо растереть один цветок между ладонями, а потом отбросить его влево от себя и окропить оставшиеся цветы водой.
Если отсуствует освящённая вода, то садхака может освятить любую воду Марджаной.
Марджана - очищение ментального тела, состоит в окроплении очищенной водой (саманьяаргхьей) своего тела и земли с мантрами, биджа-мантры с самкальпой. Это молитва Богу в Его об очищении ментального тела поклоняющегося, дабы благодаря этому очищению, он стал ближе к Единому и смог вместить Его энергии в «очищеный сосуд»-тело садхаки. Освященной водой следует трижды окропить землю и семь раз брызнуть ей себе на голову. Воду необходимо разбрызгивать пучком травы куша или цветком, или большим, средним и безымянным пальцами, соединенными вместе, с биджа-мантрой Деваты. Если в ритуале используется сосуд, как символ Божественного присутствия, то воду можно освятить таким образом: приготовив сосуд, как символ мира и тела поклоняющегося, поместив его на удобную подставку, которую следует омыть с мантрой "НАМАХ", затем вымыть сосуд с мантрой "ПХАТ" и совершить следующие действия:
а) начертить на земле слева от себя пеплом вибхути или водой треугольник вершиной вниз с майа-биджей в центре; в этом изображении почтить Шакти адхары с:
ОМ АДХАРА ШАКТЙАИ НАМАХА - в центре треугольника;
ОМ КУРМАЙА НАМАХ - в левой вершине треугольника;
ОМ АНАНТАЙА НАМАХ - в правой вершине треугольника;
ОМ ПРТХИВЙАИ НАМАХ - в нижней вершине треугольника;
б) установить сосуд на адхару с ПХАТ;
в) влить непрерывной струёй воду с НАМАХ;
г) затем начертить на воде ОМ или иной сакральный символ. Затем добавить в воду цветы (лепестки) и благовонные масла. Затем над сосудом с водой сделать - Дхену-мудру (мудру «коровы», «сосцы» вертикально вниз) и произнести:
ОМ ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАИВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |
НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ’СМИН САННИДХИМ КУРУ ||
О, Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и Кавери!
Все, соединяясь вместе, войдите сюда для моего омовения Вами!
Затем призвать с Авахана-мудрой в сосуд с водой присутствие Деви:
ХРИМ АВАХАЙАМИ ТВАМ ДЕВИ СНАНАРТХАМ ИХА СУНДАРИ |
ЭХИ ГАНГЕ НАМАСТУ БХЙАМ САРВА ТИРТХА САМАНВИТЕ ||
Призываю Тебя, о Богиня! Ради нужд омовения приди, о Прекрасная! Приди, о Ганга!Поклонение Тебе, о все святые воды в себя вместившая!
Сложив правую руку в анкуша-мудру, повторить над водой 12 раз мула-мантру, затем медитируя на воду-аргхью в сосуде, как на Деви почтить Её мула-мантрой благовониями и цветами, обращаясь к огню, солнцу и луне в воде этого сосуда произнести над аргхьей ОМ, после этого снова сделать над сосудом дхену-мудру и йони-мудру. После садхака окропляет этой освящённой водой землю 3 раза, и голову 7 раз.
Затем необходимо нанести на лоб трипундру из трёх горизонтальных полос пеплом-вибхути с:
ОМ АГНИ ИТИ БХАСМА ВАЙУР ИТИ БХАСМА ДЖАЛАМ ИТИ БХАСМА
СТХАЛАМ ИТИ БХАСМА ВЙОМЕТИ БХАСМА ДЕВА БХАСМА Р.ШАЙО БХАСМА
ОМ. Огонь - пепел, Воздух - пепел, Вода - пепел, Земля - пепел, Эфир - пепел, Боги - пепел, Риши - пепел...
и уддхулану тилаку Шакти в виде красной точки на область "третъего глаза" кумкумой с биджей ХРИМ, всецело предаваясь Деви. Медитировать так: священный пепел-вибхути это пять махабхутов, великих первоэлементов, и все Высшие сущности, и "святая святых" - все Учителя, и просто пепел с общего погребального костра, в котором сгорают тела множества умерших существ, пылающий во всех мирах. Из этого пепла состоит Вселенная и им покрыт, в непрерывном блаженстве Шива - Непостижимый, Недвойственный, являющийся причиной Всего и находящийся за пределами Всего…
Нанося тилаку Шакти и вверяя себя Ей, медитировать на Деви, как на сущность и тело всего проявленного и непроявленного, без которой не существует ни освобождения, ни наслаждения, ни Шивы.
Ачамана и марджана очищают тонкое физическое и ментальное тела, нанесение тилаки активизирует сознание, помогая дхармапалам и иным духам выбрать правильную позицию в отношении садхака.
Далее очищается асана, на которой садхака сидит во время поклонения:
ОМ ПР.ТХИВИ ТВАЙА ДХРИТА ЛОКАХ ДЕВИ ТВАМ ВИШНУ АДХР.ТА
ТВАМ ЧАДХАРАЙА МАМ ДЕВИ ПАВИТРАМ КУРУ ЧАСАНАМ
ОМ. О, Земля, на тебе покоятся все миры! Ты, о Богиня, поддерживаешь Вишну! И меня также поддержи, о Богиня, чистой сделай асану!
Бхута - апасарпана
Очистить пространство вокруг, окропляя себя и вокруг очищенной водой, очертив "водяной круг" и совершить изгнание нечистых духов, данной местности:
АПАСАРПАНУ ТЕ БХУТА ЙЕ БХУТА БХУМИ ПАЛАКАХ
БХУТАНАМ АВИРОДХЕНА ПУДЖА КАРМА КАРОМЙ’АХАМ
Да удалятся прочь все нечистые духи, что обитают в этом месте! Изгнав прочь бхутов, я совершу поклонение!
Затем ментально окружить себя стеной огня с биджей РАМ, создать магический круг, совершив "ограждения сторон" ритуал диг-бандхана. Для этого необходимо средним и большим пальцами сделать десять щелчков по восьми направлениям сторон света вокруг головы поклоняющегося (начиная с востока), а также зенит и надир, с: ХУМ ПХАТ.
Так садхака защищает от нападения враждебных духов и других существ тонкого мира.
Взяв пучок травы куша или цветок, совершить очищение пространства, окропляя освящённой водой стороны света, и предметы поклонения:
ОМ АПАВИТРАХ ПАВИТРО ВА САРВАВАСТХАМ ГАТОПИ’ВА
ЙАХ СМАРЕТ ПУНДАРИКА КШАМС АБАХЙ АБХЙАНТАРАХ ШУЧИХ
ОМ ПУНДАРИКАКШАХ ПУНАТУ
ОМ. Всё нечистое, что видится таковым вокруг, повсюду, куда падает взор, внутри и снаружи – да очистится! Да станет всё очищенным!
Затем возжигается дежурная лампада дипа с:
ОМ ДИПА СТХАПАНА МУХУРТАХ СУМУХУРТО АСТУ
ОМ. Установленный светильник да будет хорошим стражем!
Перед началом пуджи почитается Гуру, Ганапати устранитель препятствий, покровитель ганов и Ишта-Девата.
Делается это с мантрами:
ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ
ОМ. Поклонение учителю!
ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМАХ
ОМ. ГАМ. Поклонение Ганапати!
Затем почитается Ишта-Девата.
После следует произнести панчаратна-шаранагати-пранаму – молитву Пяти Прибежищ:
ОМ ШИВАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
ОМ. Обретаю прибежище в Шиве!
ОМ ДХАРМАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
ОМ. Обретаю прибежище в Дхарме!
ОМ САНГХАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
ОМ. Обретаю прибежище в Сангхе!
ОМ ШАКТИМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
ОМ. Обретаю прибежище в Шакти!
ОМ САДГУРУМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
ОМ. Обретаю прибежище в Истинном Гуру!
Затем трижды пропеть ОМ и мантру Полноты:
ОМ ПУРНАМ АДАХ ПУРНАМИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ УДАЧЙАТЕ
ПУРНАСЙА ПУРНАМАДАЙА ПУРНАМ ЭВАВАШИШЙАТЕ
ОМ. Это Полнота и То – Полнота. Эта Полнота произошла из Той
Полноты и несет Полноту Той Полноты. Полнота остается Полнотою!
ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ
ОМ. Мир! Мир! Мир!
Совершив предварительные действия, нужно почтить Божественных Учителей, и высших существ.
ОМ ШРИ ГУРУБХЙО НАМАХ
оМ Р.ШИ ДЕВЕБХЙО НАМАХ
ОМ ПИТР.И ПУРУШЕБХЙО НАМАХ
ОМ САРВЕБХЙО ДЕВЕБХЙО НАМАХ
ОМ ДХАРМАПАЛА ДЕВАТА БХЙО НАМАХ
ОМ ШАМБХАВЕ НАМАХ
Поклонение святым Учителям! Поклонение Великим Мудрецам!
Поклонение прародителям человечества! Поклонение всем Божествам!
Поклонение Божествам защитникам Дхармы! Поклонение Тому, кто Благ!
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙА
НАМАСТЕ АСТУ БХАГАВАНА ВИШВЕШВАРАЙА
МАХАДЕВАЙА ТРЙАМБАКАЙА ТРИПУРАНТАКАЙА ТРИКАГНИКАЛАЙА
КАЛАГНИРУДРАЙА НИЛАКАНТХАЙА МРТЙУНДЖАЙАЙА
САРВЕШВАРАЙА САДАШИВАЙА ШРИМАН МАХАДЕВАЙА НАМАХА
Ом. Поклонение Господу Рудре! Поклонение да будет Тебе, О Владыка Вселенной, Великий Боже, Трехокий, Уничтожитель Трипура, Олицетворение Трёх священных Огней, Огня Вечности и Разрушения, Синешеий, Победитель смерти, Всевладыка, Вечноблагой! Великому Богу - поклонение!
Бхута-шуддхи.
Медитируя на пребывающую в муладхаре Кундалини, пробудить мантрой ХУМ ХАМ САХ, сочетая слог ХАМ с выдохом и САХ - со вдохом. Затем — визуализировать, как Кундалини поднимается к сахасраре, поочередно растворяя друг в друге элементы Земли - муладхара, Воды - свадхистхана, Огня - манипура, Воздуха - анахата и Эфира - вишуддха. Последний - растворить в осознании своего ощущения Я - аджня. На пути от аджни до сахасрары растворить свое ощущение ограниченного Я во Вселенском Разуме, махат - манаса-чакра, Вселенский Разум в Космической Энергии, Шакти - сома-чакра, а доведя Кундалини до сахасрары, с Космической Энергией войти в состояние Парабрахмана, медитируя на Изначальное Единство Парамашивы-Парашакти.
Затем садхака должен перенести сознание вниз живота и там визуализировать Папа-Пурушу - олицетворение зла, которое есть в садху, его несовершенств, то что уводит от осознания собственной Божественности, то что заставляет думать, что он - отличен от Шивы. Сконцентрировав внимание на этом образе (может быть, в виде "черного человечка", или черной точкой, темным пятном..), садху уничтожает в себе зло, визуализируя темно-красную биджу ЙАМ , делается глубокий вдох через иду (минимум, на 4 счет), визуализируя огненно-красную биджу РАМ, осуществляет кумбхаку (минимум, на 16 счет), а затем выдыхает (минимум, на 8счет) через пингалу, визуализируя белую биджу ВАМ. Затем кумбхака, во время неё созерцаем золотисто - желтую биджу ЛАМ в муладхаре. Затем представить себе, как внизу живота, на месте пепла от сожженного Папа-Пуруши возникает ХИРАНЙА ГАРБХА — золотое яйцо, растущее в нас, заполняя внутреннее пространство. По окончании медитации позволить Кундалини спуститься из Сахасрары, в Муладхару. При нисхождение созерцать в обратном порядке элементы Эфира, Воздуха, Огня, Воды, Земли, которые возвращаются в чакры и при этом сияют обновленным светом.
Если садху не выполнит Бхута-шуддхи в полном объеме, то есть сокращенная форма с мантрой:
ОМ БХУТА ШРНГАТА ШИРАСЕ СУШУМНА ПАТХЕНА ДЖИВА ШИВАМ ПАРАМА ШИВА ПАДЕЙО ДЖАЙАМИ СВАХА
ОМ ЙАМ ЛИНГА ШАРИРАМ ШОШАЙА ШОШАЙА СВАХА
ОМ РАМ САМКОЧА ШАРИРАМ ДАХА ДАХА СВАХА
ОМ ПАРАМА ШИВА СУШУМНА ПАТХЕНА МУЛА-ШРИНГАТАКАМ
ОМ ХРИМ ДУРГА РАКШАНЙАИ СВАХА
ОМ. Где соединяются три потока - ида, пингала и сушумна, поднимаясь по сушумне, соединяют дживу и Шиву в обители Парамашивы. ОМ. ЙАМ. Тонкое тело - иссохни, иссохни! Да будет так! ОМ. РАМ. Иссушенное тонкое тело - сгори, сгори! Да будет так! Через путь сушумны, да соединится Пребывающая в муладхаре с Парама Шивой ОМ. ХРИМ. Защитнице Дурге - СВАХА!
Джива-ньяса. Необходимо сложить пальцы правой руки "в бутон", коснуться ими области сердца с:
ОМ АМ ХРИМ КРОМ ХАМСА СО'ХАМ
повторять про себя, в ритм с дыханием
СО'ХАМ СО'ХАМ СО'ХАМ
Ньясы
ОМ АСЙА ШРИ ШИВА-ПАНЧАКШАРИ МАНТРАСЙА ВАМАДЕВА РИШИХ |
ПАНКТИЧ ЧХАНДАХ | ИШАНО ДЕВАТА |
ОМ БИДЖАМ |
НАМАХ ШАКТИХ |
ШИВАЙЯТИ КИЛАКАМ | ЧАТУР-ВИДХА ПУРУШАРТХА СИДДХЙАТРЕ НЙАСЕ
ДЖАПЕ ВИНИЙОГАХА ||
Ришйади ньяса:
ОМ ВАМА ДЕВА РИШАЙЕ НАМАХ | ширасе
ПАНКТИЧ-ЧХАНДАС НАМАХ | мукхе
ИШАНА-ДЕВАТАЙА НАМАХ | хридайя
ОМ БИДЖАЙЯ НАМАХ | гухйе
НАМАХ ШАКТАЙЕ НАМАХ | падайох
ШИВАЙЯТИ НАМАХ | набхау
ВИНИЙОГАЙЯ НАМАХ |сарванге
Кара — ньяса:
ОМ АНГУШТХА БХЙАМ НАМАХ - соединив большие пальцы рук
ОМ НАМ ТАРДЖАНИ БХЙАМ НАМАХ - соединив указательные пальцы
ОМ МАМ МАДХЙАМА БХЙАМ НАМАХ - соединив средние пальцы
ОМ ШИМ АНАМИКА БХЙАМ НАМАХ - соединив безымянные пальцы
ОМ ВАМ КАНИШТХИКА БХЙАМ НАМАХ - соединив мизинцы
ОМ ЙАМ КАРАТАЛАКАРА ПРАТИШТХА БХЙАМ НАМАХ - ладони тыльные их стороны
Шаданга ньяса:
ОМ ОМ ХРИДАЙА НАМАХ - пальцами правой руки коснуться сердца
ОМ НАМ ШИРАСЕ СВАХА - коснуться лба в месте, где начинают расти волосы
ОМ МАМ ШИКХАЙАИ ВАУШАТ - коснуться большим пальцем макушки
ОМ ШРИМ КАВАЧАЙА ХУМ - скрестить руки в предплечии,правая сверху
ОМ ВАМ НЕТРАТРАЙАЙА ВАУШАТ - указательным, средним и безымянным пальцами правой руки коснуться правого, левого глаза и района аджни
ОМ АЙМ АСТРАЙА ПХАТ - указательным и средними пальцами правой руки ударить по левой ладони, по тыльной ее стороне и снова по ладони.Дхьяна
Взять один цветок в ладони, поднести к анахате, закрыть глаза и нараспев произнести:
ДХЙАНАМ ||
Сосредоточив внимание на Лотосе сердца, визуализировать Божественную ЙАМАЛУ - Изначальное Единство Шивы-Шакти, Начало Всего Сущего, Непроявленный Источник Всего, и Полнота Вселенского Бытия, понимая, что Парабрахман - Абсолютная, Предельная Реальность. Та, с которой извечно едины мы, ибо Истинная природа - есть Парамашива. При этом не представлять Шиву и Шакти в виде антропоморфных персонажей, пускай и соответствующих разным пураническим описаниям. Помните: Абсолют - Божественная ЙАМАЛА - Он не двойственен, не личностен. Он ничему не подобен, и ничто не подобно Ему. Говоря Свет, мы пытаемся сопоставить Тат Савитур с тем, что излучает Солнце, отражается Луной или исходит от звезд, но тот Свет неописуем. Лучше в дхьяне медитировать на Джьотир-лингам — сверкающий ослепительно белым, либо золотисто-белым сиянием, либо не имеющий никаких очертаний и форм, либо, предстающий перед нами в форме Йони-лингама — известного символа Единства Парамашивы и Парашакти.
Наполнившись этим Светом и осознав, свое Тождество Ему, необходимо сказать следующую дхьяна-мантру:
КАРПУРА ГАУРАМ КАРУНАВАТАРАМ САМСАРАСАРАМ БХУДЖА ГЕНДРА ХАРАМ |
САДА ВАСАНТАМ ХРИДАЙАРАВИНДЕ БХАВАМ БХАВАНИ САХИТАМ НАМАМИ ||
Белый, как камфора, Воплощение благости и сострадания, Сущность Мира, Украшенного змеями, Обитающие в Лотосе моего сердца, кланяюсь Вам Шива и Шакти.
Манаса-пуджа.
Почтив Шиву и Шакти ментальной пуджей, мысленно предложив им все богатства Вселенной, следует "распространить" светящуюся энергию Божественного присутствия по тонкому телу и наполняясь Светом.
Когда почувствуете, что «переполняет» Высший Свет, что он сам стал живым Лингамом, он совершает прана-пратхиштхи — «переноса» Энергии Божественного Присутствия из анахата-чакры во внешний Шивалингам на алтаре. Не открывая глаз, сложив руки в авахана-мудру, возле груди, садху, с любовью и преданностью призывает Присутствие Всевышнего, произносит:
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ АВАХАНАМ САМАРПАЙАМИ |
ОМ. Поклонение Шиве! Прими приглашение присутствовать!
В момент произнесения мантры и переноса энергии Божественного Присутствия вовне, открыть глаза, первый взгляд должен упасть именно на – Шивалингам.
Затем садху предлагает Божеству сидение на время поклонения с:
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ АСАНАМ САМАРПАЙАМИ |
ОМ. Поклонение Шиве! Предлагаю Божеству асану!
Далее садхака выдыхает в свои ладони, можно - на цветок, Энергию Божественного Присутствия, призывая Её остатся в Шивалингаме на время пуджи. При этом, делает «переносящее» движение от анахаты к внешнему Образу Лингаму и касается своими ладонями .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев