04 - 21.04 ПРАЗДНОВАНИЕ ВЕСЕННЕГО НАВАРАТРИ
В Васантика Наваратри рекомендуется поклонение Гаури.
В этот переходный период обязательно практиковать Наварна мантру Богини Дурги. Эта мантра состоит из девяти слогов. Девятка символизирует новое, а так же пранаву ОМ.
Для обретения знаний, здоровья, богатства следует подносить Божествам новые одежды и украшения, следует поститься и поклоняться Им.
Соблюдение поста в Наваратри и поклонение Богине-Матери — это духовная практика, через которую Ади Маа пробуждает Свою энергию, дремлющую внутри нас, для того, чтобы победить демонов в форме дурных мыслей и привязанностей: ненависть, злость, лживость, высокомерие, неразборчивость, ревность и другие причины страданий.
Богиня Дурга имеет три формы: Махасарсвати, Махалакшми и Махакали, господствующих над тремя гунами — саттвой, раджасом и тамасом. Эти три гуны, умноженные еще на три и дают в итоге девять.
1-й день Шайлапутри
om aiṁ aum hrīṁ ślīm hūṁ phaṭ
Первый день Наваратри очень благоприятен. Первая форма Богини — Шайлапутри. Символизирует преданность мужу и почитание отчего дома. Будучи женой Шивы и дочерью короля гор, сама, как гора олицетворяет стремление преданного достичь высшей точки духовной эволюции. Ее устремления тверды и бесповоротны, является вдохновительницей к принятию решений. Это йогический старт, начало пути духовного развития. Изображается наездницей на быке, в руках трезубец и на лбу лунный серп.
Медитация на эту форму приводит к достижению желаемого.
2-й день Брахмачарини
om aiṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ śrīṁ brahmacāriṇiye klīṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ
Здесь “Брахма” — означает покаяние, и Брахмачарини — это тот, кто практикует покаяния, аскезу и указывает на непобедимую решимость в достижении целей. Парвати, практикующая трудновыполнимые даже для отшельников аскезы, получила от риши Нарады панчакша мантру для обретения в мужья Бога Шиву.
В этой форме Мать Дурга описывается держащей в руках четки из рудракши и деревянный горшочек для воды. Четки Акшамала Богине дал Праджапати, а горшочек камандалу — Брахма.
3-й день Чандрагантха
om aiṁ hrīṁ śrīṁ candraghaṇṭe huṁ phaṭ svāhā
Третий день Нава-ратри очень важен .Чандрагханта — это ужасающий аспект Богини есть воплощение всеобщей славы Богов. Нет разницы между страшным смехом и львиным рыком Богини и звоном колокольчика, от звука которого враги приходят в ужас. Из-за обезглавливания демона Чанды, Вселенскую Мать называют Чанда-мунда или Чамунда. Ее также называют Яма-ганта и Читра-ганта.
У Нее три глаза и десять рук. Она едет на льве и готова бороться, несравненное воплощение доблести. Все демоны и бесы приходят в ужас, услышав чудовищный звук Ее колокольчика.
4-й день Кушманда
om hasaraiṁ hasakalarīṁ hasarauṁ kūṁ phaṭ
Кушманда — Вселенская Мать, обладающая силой создания вселенной.
Одной улыбкой уже способна осветить Вселенную.
Она укрепляет здоровье и продлевает жизнь.
5-й день Сканда-мата
om śrīṁ hrīṁ klīṁ aiṁ vāṇavaṇama te huṁ hūṁ haṭ svahā
Мать Сканды (победителя демона. командующий армией Богов), символизирует мать храброго человека. Едет на льве, в лотосоподобными руками держит восхитительные цветы лотоса. Это материнская форма Дурги и Она 0эочень великодушна, символ славы и она дарует славу.
6-й день Катьяяни
om kāṁ kāṁ kātyāyanī svāhā
Это аспект любви дочери мудреца Катьяяны, просившего Дургу дать дочь. Ее слова непреложны, защитница правды и Дхармы, едет на тигре и владеет сверкающим мечом.
Благоприятная разрушительница гнева и похоти.
7-й день Каларатри
om klīṁ aiṁ klīṁ mam putraṁ dehi dehi svāhā
Это мрачный образ трехкачественной Вселенской Матери является ужасным и разрушительным.
Кала-ратри — это смерть-ночь, что приходит в момент уничтожения Вселенной. Почитание Каларатри защищает от безвременной смерти.
В Её форме Дурга защищает Каши (Варанаси), изображается обнаженной верхом на осле. У нее длинные губы, она носит цветы Карника в своих ушах, тело смазано маслом. Она носит тяжелое железное украшение на левой лодыжке, а волосы на голове растрепаны. В такой форме приходит ужасная Бхагавати Каларатри.
8-й день Маха-Гаури
om hrīṁ klīṁ hūṁ mahāgaurye phaṭ svāhā
Именно в осенний Наваратри почитается Маха-Гаури. Отождествляется с силой самого Шивы. Как Великий Гуру — Она стала в результате суровых аскез и серьезного отношения к Шиве. Все грехи смываются через служение ей, изображается на белом быке в белых одеждах. Она очень милостива к Своим преданным.
9-й день Сиддхидаатри
om aiṁ hrīṁ srīṁ klīṁ hasauḥ siddhidātryai namaḥ
Богине в девятой форме поклоняются в последний день Наваратри. Eе имя — совершенство. Этот образ Вселенской Матери дарует все совершенства.
Сам Шива обрел силу благодаря служению ей, согласно Деви-Пуране. И вследствие ее благосклонности, половина тела Шивы превратилась в форму Деви, и он стал известным как Ардханаришвара (половина женская и половина мужская). Медитация на Богиню дает всевозможные оккультные силы.
Поклонение Богу — наша ежедневная обязанность, но есть особые периоды, предусматривающие особые методы почитания Богов. Один из таких периодов — это Наваратри. Это возможность пробудить внутреннюю Силу. Девять форм Богини предписаны для Её видения и служения. Особенно важны последние три проявления: Верховное Божество седьмой ночи — Маха-Кали, восьмой ночи — Маха-Лакшми и девятой — Маха-Сарасвати, а значит и эти три даты соответственно: Маха-саптами, Маха-аштами и Маха-навами.
Человек, совершающий обряд должен выполнять особое служение и подношения на протяжении Маха-аштами (восьмой день): на этом этапе мы должны пожертвовать такими качествами, как похоть, злость, зависть, заблуждения – это наши внутренние враги и просить дать Божественное сознание (сверхсознание).
Последние три дня почитания являются самыми важными с способны дать результаты, равные поклонению всем 9 дням празднования.
Богиня в форме Кундалини Трипура-Сундари или Шабда-Брахма, располагается в Муладхара чакре. Богиня Дурга приглашается во время звезды Мула (время когда Луна входит в созвездие Мула) — символа муладхара чакры в нашем теле. Момент для «проявления» Богини — третий день (Шравана, когда Луна входит в созвездие Шравана) — символ Слушания. В течение этих трех дней практикующий выполняет 9 практик. В завершении энергия Богини проявляется в ухе. Это слышание называется Анахата-Нада – безударный звук, который впоследствии трансформируется в Божественный и сверхсознательный звук. Это целостное состояние. Это духовное путешествие от Кундалини к Сверхсознанию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев