"Этикету" близок "БОТОН" - изысканные манеры и поведение в обществе. Эстетический характер нашего поведения не может быть приравнен к соблюдению определённых норм, учёт этих норм имеет "эстетическую значимость" лишь тогда, когда с их помощью мы выражаем человеческие отношения, которые имеют для нас позитивный (положительный) смысл. Этикет касается всех сфер человеческой жизнедеятельности (во время приёма пищи, проезда в транспорте, участия в конференциях, встречи гостей, разговора по телефону, выбора одежды, похода в библиотеку, на урок, на танцы, в современном мире "на других посмотреть и себя показать" идут в торговые центры, фитнес клубы, салоны красоты..., да мало ли мест в мегаполисах). Отдельно выделяется "речевой этикет" - совокупность правил и требований к человеку, который говорит: - "Сюда входит правильность, чёткость речи, манеры при разговоре, выступлении, объяснении, ... жесты и т.д., ведь согласитесь, что неприятное впечатление производит человек, который говорит. Сюда входит правильность, чёткость речи, манеры при разговоре, входит правильность, выступлении, объяснении, ...; жесты, и т.д., ведь согласитесь, что неприятное впечатление производит человек, плохо владеющий речью, с плохими манерами. Соблюдение "этикета", в т.ч. речевого возможно только при взаимной вежливости (учтивости) меду людьми. "Взаимная вежливость" - неоспоримое требование нашего времени, ведь наше настроение может испортиться от одного взгляда, одного слова (даже с отрицательной интонацией). Нельзя воспринимать вежливость как скрытность, неискренность. Как говорил Чернышевский: - "Быть грубым, значит забывать собственное достоинство". Здесь необходимо сказать о том, что понятие "вежливость и такт" различны, хотя взаимосвязаны.
Комментарии 2
2. Артеменко А. П., Артеменко Я. И. Гуманизация, или технологии «мягкой власти» в городском пространстве: семиотика лофта // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. Социология. 2018. № 3. С. 319-331. URL: https://okl.lt/2ja5Xq
3. Кульков А. А., Шпякина Ю. Л. Развитие лофт-комплексов как перспективное направление редевелопмента промышленных зон // Российское предпринимательство. 2015. № 19. С. 3331-3340. URL: https://okl.lt/2ja5Yu
4. Стеклова И. А., Рагужина О. И. Архитектоника креативного пространства: лофты // Архитектон: известия вузов. 2014. № 45. С. 7. URL: https://okl.lt...ЕщёСовременные тенденции оформления интерьеров (на примере анализа лофт-пространств): 1. Антонова А. А. Арт-кластеры как пространство для развития культурного потенциала города // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. № 47. C. 56-59. URL: https://okl.lt/2ja5VP
2. Артеменко А. П., Артеменко Я. И. Гуманизация, или технологии «мягкой власти» в городском пространстве: семиотика лофта // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. Социология. 2018. № 3. С. 319-331. URL: https://okl.lt/2ja5Xq
3. Кульков А. А., Шпякина Ю. Л. Развитие лофт-комплексов как перспективное направление редевелопмента промышленных зон // Российское предпринимательство. 2015. № 19. С. 3331-3340. URL: https://okl.lt/2ja5Yu
4. Стеклова И. А., Рагужина О. И. Архитектоника креативного пространства: лофты // Архитектон: известия вузов. 2014. № 45. С. 7. URL: https://okl.lt/2ja5Zy
5. Харитонова Д. М. Сложение типологии лофт-стиля: промышленное наследие и его художественное осмысление // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2014. № 4. С. 361-369. URL: https://okl.lt/2ja60C