Ученики приходят на занятия уставшими или наоборот слишком активными? От чего это зависит и как с этим бороться уже начали исследовать в центре «Экология здоровья». Подробности тут.
Здоровье и работоспособность школьников нашего города зависит от многих факторов: сказывается влияние полярной ночи и полярного дня, особенности сурового климата и резкие перепады температур. На протяжении многих лет врачи и педагоги исследуют взаимосвязь между местом проживания и физической, а также психической активностью детей.
С 2016 года Научно-исследовательский центр «Экология здоровья» Заполярного госуниверситета занимается изучением влияния Арктики на здоровье школьников и студентов. Руководит центром заведующий кафедрой физического воспитания ЗГУ и кандидат педагогических наук Валерий Дубровин. При содействии компании «Норникель» закупили приборы, необходимые для детального изучения всех аспектов здоровья человека. Большая часть оборудования – медицинская, хотя центр занимается только прогнозированием и научно-исследовательской деятельностью. Его основная задача – разрабатывать и внедрять в практику инновационные оздоровительные технологии физической культуры в условиях Арктической зоны. В этом году началась реализация проекта, связанного со здоровьесбережением. Центр выиграл грант конкурса социальных проектов «Мир новых возможностей», организованного компанией «Норникель».
Проект поможет провести комплексный мониторинг физического развития и функционального состояния студентов и школьников с использованием уникального оборудования. Кроме того, на его основе разработают муниципальную образовательную программу по физической культуре с 1 по 11 класс с применением здоровьесберегающих технологий.
Валерий Дубровин, директор центра «Экология здоровья»:
«Проект центра направлен на мониторинг и прогнозирование физического развития, функционального состояния, физической подготовленности и психического состояния учащихся школ и вузов. Сегодня прошла презентация, а дальше нас ждёт научно-исследовательская деятельность. Надеемся на сотрудничество со школой №21 по поводу диагностики, хотим провести исследование здоровья их учеников».
Все диагностические исследования проводятся бесплатно, а центр создан, в том числе, и для студентов – чтобы они понимали, что такое научно-исследовательская деятельность. Кроме того, любой студент или преподаватель может прийти и продиагностировать параметры своего здоровья.
«Подчеркну, что это прогнозирование, а не лечение. Студенты помогают работе центра в качестве волонтёров, учатся пользоваться приборами, изучают здоровьесберегающие методики. Главная наша задача – это диагностика, комплексное изучение всех аспектов развития детей и сравнительный анализ полученных данных через определённое время. Но если вы обнаружили какое-то отклонение в состоянии здоровья, то самолечением лучше не заниматься, а обратиться к врачу», - подчеркнул Валерий Анатольевич.
На открытие проекта и для дальнейшей совместной деятельности в Заполярный госуниверситет пригласили учителей и инструкторов физической культуры, которые занимаются научными исследованиями. Педагоги смогут обменяться опытом и обсудить дальнейшее плодотворное сотрудничество, в будущем провести исследования вместе со своими учениками, больше узнать о здоровьесберегающих технологиях.
Надежда Шамсутдинова, учитель физкультуры школы №38:
«Валерия Анатольевича я знаю как коллегу давно – ещё с тех времён, когда он работал преподавателем физической культуры в школе №45. Я уже ходила на его курсы молодых педагогов, которые он проводил в Центре повышения квалификации. Когда я была студенткой, мне нравилось заниматься исследовательской деятельностью. Сейчас у нас ежегодно проходят школьные научные конференции. Очень хочется обратиться, чтобы приезжать сюда, проводить исследования здоровья наших учеников».
«Актировки, полярная ночь, выход из полярной ночи, привыкание к школьному режиму после долгих каникул – все эти факторы нужно учитывать при составлении школьного расписания, совмещать занятия с разминками.
Важно учитывать и особенности организма каждого ученика: «сова» он или «жаворонок», чтобы понимать пик его активности и работоспособности. Очень важно обследовать детей, которые долго не занимались спортом, а потом вдруг резко начали. Или ребят, которые вели активные занятия, а потом был период затишья: как во время пандемии, например», - отметил Валерий Дубровин.
Помимо обмена опытом, в рамках проекта запланировано ещё несколько интересных мероприятий: мастер-класс по теме «Оздоровительная методика как разновидность фитнес-технологий адаптивно-развивающей направленности средств физической культуры школьников в условиях Арктической зоны», спортивный челлендж-марафон в Телеграм-канале ЗГУ, обучающий семинар «Применение учителями-предметниками здоровьесберегающих технологий на уроках», а также День здоровья для студентов. Следите за нашими новостями!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев