Вторая часть третьей главы.
Продолжение "Одинокого буревестника"
На ходовом появился Пищенко.
- Товарищ командир! Последний раз его видели на обеде 1-ой смены в столовой команды, четыре часа назад.
Одновременно из БИПа прозвучал доклад: «Ходовой – БИПу, цель номер один пеленг 175 градусов, дистанция 205 кабельтовых, курс 85 градусов, скорость 12 узлов!»
Командир скрипнул зубами так, что у командира отделения рулевых, занявшего своё место по «Боевой тревоге» за штурвалом, волосы под беретом и на спине резко встали дыбом.
- Штурман! Рассчитать манёвр выхода в предполагаемую точку падения по месту корабля на 12.00 корабельного времени. Старпом, Вам организовать поиск Ниижпапы на корабле. Открыть все корабельные помещения, расписать офицеров по отсекам, проверить все шхеры, кладовые ЗИПа, выгородки, вентиляторные отделения, агрегатные. Вывернуть корабль наизнанку! Вахтенный офицер, право руля! На румб 10 градусов!
Старпом уже развернулся, чтобы спуститься вниз, но его остановил голос командира:
- Ложусь на обратный курс. Будем искать Папу. Если через тридцать минут не найдете – даю телеграмму на КП флота и выходим в эфир с сигналом «SOS». Вы понимаете старпом, что это значит? Я уверен, что понимаете. Но сейчас главная задача найти Папу либо на корабле, либо в море! Лучше – найти на корабле. Всё, идите, старпом…
Через 25 минут, которые показались командиру вечностью, Ниижпапу нашли. Он сладко спал в агрегатной кормовой «ОСЫ-М», завалившись между агрегатом и ящиками с ЗИПом, накрывшись для маскировки вытащенными из ящиков защитными высокочастотными костюмами так, что его не было видно. Конечно же, в тамбуре висел колокол громкого боя, но этот хренов Папа засунул между колоколом и бьющим по нему шариком свой форменный тапочек на резиновой подошве. Собственно, по этому тапочку, на котором был нанесён белой краской его, Ниижпапы, боевой номер, его и нашли.
Изумлённого и ничего не понимающего Ниижпапу выдернули из-под костюмов и под белы рученьки, словно черти грешника, понесли со скоростью света на ходовой к Командиру.
Представ перед командиром, Ниижпапа как-то резко ослабел нутром и почувствовал, что если он прямо сейчас не сядет на чашу генуя, устанавливаемую в матросских гальюнах вместо обычных презренных штатских унитазов, то справит большую нужду прямо на ходовом.
Не дожидаясь такого позора, Ниижпапа, что было сил сжал свои полупопицы, и крикнул прямо в багровое напряжённое лицо Сладковцина:
- Товарищ командир! Разрешите удалиться?
После чего, не дожидаясь реакции командира, вырвал руки у держащих его мичмана и старшины и практически нырнул в проём люка.
Все присутствующие остолбенели! Только командир, внезапно улыбнувшись, пропел на мотив популярной в те годы среди молодёжи песни:
— Вот она была и – нету… Мда, иттить, старпом, идите ловите его по-новой! Спасибо за отдых, старпом, премного благодарен! Вахтенный офицер, право руля, на румб 175 градусов.
Я оставляю на Вашу фантазию, читатель, живописание тех сцен, которые разыгрались на «Комсомольце Ленинграда» после отбоя «Боевой тревоги» и объявления «Боевой готовности номер 2».
Ослабевший душой и телом Ниижпапа был обнаружен в офицерском гальюне, восседающим на унитазе в позе орла или грифа. До другого гальюна он просто не успел бы добежать.
Через некоторое время на экранах «Ангары» и «Волги» уже было несколько крупноразмерных целей, следующих курсом к европейским портам. Внимание командира привлекла одна отметка – самая дальняя, которая стала почему-то уходить южнее. Так как «Комсомолец Ленинграда» шёл всё время экономическим ходом под двумя маршевыми турбинами, то Николай Викторович приказал запустить форсажные двигатели и быть готовыми дать «самый полный ход» - 30 узлов!
- Посмотрим-посмотрим, кто это вдруг расхотел идти в Роттердам! Вахтенный офицер, самый полный вперёд! На румб 170 градусов! Сигнальщики, усилить наблюдение прямо по курсу!
Командир в азарте ходил по ходовому мостику со стаканом чая в подстаканнике, периодически зачем-то помешивая чай ложечкой. Сна и усталости – как не бывало, у Николая Викторовича было взбудораженно-возбуждённое состояние гончей, верхним чутьём взявшей след давно пробежавшего по снегу зайца.
- Ходовой – сигнальный мостик левый борт, слева 10 дистанция 200 кабельтовых цель надводная, предположительно - авианосец!
- Есть, сигнальный, есть, цель – авианосец! Товарищ командир, - вахтенный офицер обрадованно подбежал к командиру, - авианосец слева по курсу по пеленгу 160 градусов!
- Слышу, слышу, вахтенный офицер! – Сладковцын радостно захихикал, - поймал я тебя, вражину! Какой я умный! Эх! И такой талант пропадает в командирском кресле! И пусть говорят, что у меня интеллекта на пол ведра шаровой краски, хи-хи-хи…
С последними лучами заходящего солнца «Комсомолец Ленинграда» догнал «Нимица». На авианосце к тому времени уже давно поняли, что советский корабль уже их обнаружил – их станции радиотехнической разведки давно уловили излучение «Ангары» и «Волги», классифицировали их и отнесли к конкретному типу носителя – сторожевому кораблю проекта 1135. Поэтому и предприняли последнюю попытку уклониться. А когда поняли, что это бесполезно – эфира взорвался от обилия внезапно заработавших радиопередатчиков, во всех радиосетях возобновился радиообмен, заработали радиолокационные станции, приводы, радиомаяки. На ходовой мостик радостно вылетел командир группы ОСНАЗ с докладом: «Тащ командир, нашли гада, нашли…!» и вдруг резко замолчал при виде идущего в двадцати кабельтовых по правому борту «Нимица». С палубы авианосца, наконец, сорвался боевой воздушный патруль – в закатное небо ушли два «Томкэта».
«Комсосмолец Ленинграда» сократил дистанцию до авианосца до 5 кабельтовых и шёл у него на траверзе. Сладковцын надел на рубашку галстук, тужурку, на лысеющую голову – белую фуражку и вышел на сигнальный мостик правого борта. Он смотрел на «Нимиц» и понимал, что его сейчас рассматривают через окуляры превосходных биноклей, визиров и бинокуляров десятки любопытных глаз. Мощная оптика позволяла рассмотреть его вплотную, как на ладони. Сладковцын достал из кармана тужурки пачку «Беломора», медленно вытащил папиросу, размял её, продул привычно и отработанным движением крестообразно смял мундштук. Чиркнув спичкой и сложив руки ковшиком, прикурил и с удовольствием затянулся крепким вкусным дымом. Задержав дым внутри, в лёгких, он надул щёки и начал медленно, тонкой струйкой выпускать дым пред собой. Напряжение последних часов отступило, в мыслях мелькнул и растаял чёртов Нииж, панимаш, Папа, и Николай Викторович начал смеяться. Смеялся он долго, с визгами и спазмами живота, до слёз в покрасневших глазах. Отсмеявшись, он быстро докурил папиросу, шикарным щелчком выстрелил окурок за борт и вернулся на ходовой. Радостно плюхнувшись в командирское кресло, он вызвал старпома и приказал:
- Старпом, я надеюсь, обстановка тебе ясна. Донесения на ЦКП ВМФ и на КП СФ я уже отправил. Далее – по плановой таблице донесений. По графику – широта, долгота, курс, скорость и т.д. и т.п. Занять позицию слежения на курсовом угле авианосца 130 – 150 градусов левого борта, дистанция – не менее 50 кабельтовых. Знаю, что положено более ста, но этот плавучий аэропорт - с атомными движками, поэтому рвануть может 30-ю узлами в любой момент, потом не догоним. Пока он набрал шестнадцать узлов, поэтому пойдём под маршевыми турбинами, форсажные остановить и держать в готовности.
- Есть, товарищ командир. Вахтенный офицер, запишите в вахтенный журнал – «В управление кораблём вступил старший помощник командира капитан-лейтенант Пищенко». Отдыхайте спокойно, товарищ командир.
- Я на диване в штурманской рубке. Ежели что – зови мгновенно.
Николай Викторович зашёл в штурманскую, снял тужурку, которую мгновенно подхватил командирский вестовой, расстегнул галстук и повесил его на пантограф лампы освещения прокладочного стола, сел на диван, расстегнул рукава рубашки, снял полуботинки и лёг на диванчик на заботливо принесённую вестовым подушку.
Через десять секунд он уже крепко и счастливо спал.
⭐ #ВМФ_России #ВМФ_СССР #ВМФ⭐ https://vk.com/club188409541


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев