ААнтуан Ватто
10.10.1684
В карте Ватто нет планет в стихии огня. Этот дефицит он компенсировал в своих произведениях, а именно в изображении театров и балаганов, жизни актеров, комиков, праздников и творчества.
«Театр привлекал Ватто как художественно претворенная жизнь, как выражение человеческих страстей, очищенных от случайностей будней, освещенных огнями рампы, расцвеченных яркими костюмами. Ярмарочный театр, в котором многое восходило к комедии дель арте, не знал замкнутости сцены, разрыва между зрелищем и жизнью. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Да, действительно, театр — это вторая жизнь, а жизнь — подобие сцены. И там и здесь — лицедейство, игра, обман, притворная любовь, притворная грусть и веселость».
— М. В. Алпатов («Антуан Ватто»)
Интересно то, что он так же писал небольшими сериями батальные (военные) сцены, которые очень хорошо реализовывал, неожиданно для самого себя. Но самое главное в этих батальных сценах нет войны, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета — никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями». Вот такое интересная компенсация огня без стрельбы и атаки.
Нет комментариев