Первый шаг для грамотного письма – это выработать привычку проговаривать вслух то, что пишешь.
Так включаются в работу все виды памяти, задействованные при письме, а именно: зрительная память (глаза), слуховая память (уши), двигательная память (пишущая рука) и речедвигательная память (органы речи). Происходит согласование глаза, уха, руки и органов речи. Так ребёнок включает всех возможных помощников при письме.
Проговаривать важно при всех видах работ: списывании текста, письма под диктовку, проверке и даже при печати на ПК. Ребёнка нужно научить проговаривать именно ту букву, которую он пишет. Проговаривать чётко, произнося каждый звук.
При этом проговаривать нужно так, чтобы никому не мешать. Дома нормальным голосом вслух или громким шёпотом, в школе шёпотом потише, а при диктантах можно использовать беззвучный шёпот. Беззвучный шёпот – это мысленное проговаривание слова в уме так же отчётливо, но не произнося ни звука.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев