В соответствии с приказом министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 года # 565 стартовал экспериментальный проект " Апробация методики формирование алгоритмической грамотности у воспитанников 5-7 лет".
Проект увлёк своей новизной и актуальностью родителей и воспитанников старшей группы 1.
Родители с радостью воспользовались возможностью развивать у детей логическое мышление, особенно при подготовке детей к школе. Каждый родитель был заинтересован ,чтобы его ребёнок был всесторонне развит.
Чтобы эффективно проводить занятия с детьми были приобретены материалы и оборудование, распечатали конспекты для занятий ,подготовили раздаточный и наглядный демонстрационный материал для воспитанников, атрибуты ( пошили героя проекта кота " Алесика").
Занятия проводились в виде увлекательных игр. В игровой форме воспитанники взаимодействовали с предметами, символами образами на занятиях использовались игры и игровые упражнения ,которые способствовали развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения детей.Учились составлять алгоритмы, писать коды. Первые занятия высказывания с частицей" не "вызвали у детей небольшие затруднения,но в дальнейшем их не было. Воспитанникам понравились игра "Художник", ребята рисовали предметы с противоположным значением, придумывали рассказы, что они изобразили. С интересом воспринимали понятие "истина" и" ложь". Я заметила ,что дети стали употреблять в речи эти слова и обучать своих сверстников. С удовольствием ребята декодировали рисунок ,а какие интересные работы получились когда рисовали робота будущего. Очень понравились задания на разгадывание и построение ребусов ,упражнение "Лабиринты" "Закодированные слова ".
В течение года принимали активное участие в конкурсах проекта "Информатика без розетки "в номинации -фотомгновение. Регулярно размещали информацию о кружке на сайте нашего дошкольного учреждения.
Проект оказался интересным для взрослых и детей. В конце года я сделала вывод ,что ребята, которые занимались "Информатикой без розетки" жаждут знаний, стали более настойчивые, творческие,трудолюбивые, занятия расширили и закрепили полученные представления, повысили творческий, интеллектуальный потенциал воспитанников, дети научились составлять алгоритмы и писать коды. Проект также содействовал компетенции в области формирования алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста. В конце года прошло обобщающее занятие. После каждого занятия обсуждали с ребятами,что заинтересовало на занятии ,вызвало трудности и вносили изменения в занятия.
Я надеюсь, что в будущем ,к проекту "Информатика без розетки "присоединятся многие педагоги- единомышленники и увидят в нём новые возможности для профессионального развития.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев