Реализация проекта "Огород на подоконнике"
Вот и заканчивается зима, солнышко с каждым днём всё выше, а дни длиннее и теплее. Значит пришло время посадки! Ведь огород на подоконнике это занимательное и приятное занятие. Зимой и весной особенно хочется отведать свежие дары природы и посмотреть на цвета зелени. Очень приятно смотреть как первая зелень поспевает прямо на глазах. У нас это был лук (и в семенах, и в луковицах), укроп, салат, кинза и даже микрозелень (редис и рукола).
На 1-м этапе мы изготовили таблицы с названиями растений, подобрали художественную литературу (стихи, загадки, поговорки). На 2-м этапе дети наблюдали за прорастанием культур, проводили эксперименты, устанавливали связи (растения-земля; растения-вода; растения-свет), а также с детьми проводились дидактические игры и беседы.
Главный признак жизни для ребёнка - это движение. Чтобы малыши стали свидетелями новой зарождающейся жизни и пополнили свой запас позитивных эмоций, мы высадили лук не только в контейнеры с землёй, но и в стаканчик с водой. Дети увидели не только зелёные стрелки, но и "корневую бороду". Зелёные стрелки - это способ лука радоваться росту. В конце зимы каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.
На 3-м заключительном этапе мы проводили анализ и обобщение результатов, подготовили рассказ о том, как вырастили зелень на подоконнике в группе.
Этот вид деятельности нельзя переоценить, ведь дети получают новые знания о растениях, учатся поддерживать порядок, поливают и с удовольствием наблюдают. Кроме этого у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать и высказывать своё мнение.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6