ВОПРОС:
Собака знает, что нельзя на кровать, но, как только ухожу в другую комнату, сразу запрыгивает. Что делать?
ОТВЕТ:
Хоть я всегда и сравниваю собак с людьми, но надо признать, что мохнатые товарищи устроены значительно проще, чем мы с вами. И один из самых частых вопросов, который звучит: «Знает, что нельзя, но все равно делает», — не вполне справедлив по отношению к псам. Никто из них не принимает сознательного решения нарушить запрет. Для этого у собак недостает абстрактного мышления. И никто из них не пытается насолить мамичке, нарушая известные вроде бы запреты в ее отсутствие. Все дело в том, что, во-первых, запрет — штука для сиюминутного использования, а во-вторых, собаки понимают их так, как им удобно.
С запретом запрыгивать на кровать дела обстоят следующим образом. Пес, которому не очень-то и хотелось, может запомнить, что слишком много недовольных лиц вокруг, когда он посягает на постель. У него и до этого-то было мало мотивов туда взбираться — в кровати жарко, плохой обзор владений, и вообще под обеденным столом гораздо приятнее валяться. Поэтому после первого же серьезного разговора об уместности собак в кровати он забудет, что когда-то вообще собирался там спать, и больше не станет пытаться.
У пса из текста вопроса, скорее всего, мотивация быть в кровати гораздо выше. Поэтому и запрет он интерпретирует самым логичным с песьей точки зрения образом: в кровать нельзя, когда мать в комнате, потому что она будет ворчать, если попытаться туда запрыгнуть. А когда матери в комнате нет — в кровать можно, потому что никто же не запрещает. Для псов, в воспитании которых используется великое слово «нельзя», закон работает так: разрешено все, что не запрещено в данный момент.
Нет комментариев