И однажды Худсовет театра всё же решил дать ей попробовать разучить эту роль - на всякий случай, для подстраховки. Но состоялась лишь одна репетиция, и дело снова застопорилось. Но, как обычно бывает на Руси - не было бы счастья, да несчастье помогло.
В конце марта 1931 года в Кировском должен был состояться показ балета "Дон Кихот". Но за день до представления вдруг выяснилось, что не могут танцевать обе исполнительницы - одна заболела, а её дублёрша уехала на концерт в Москву. Но представление должно было состояться, так как спектакль был выкуплен организацией. И тогда управляющая труппой Ольга Левич вызвала Вечеслову и предложила той выбрать - в каком спектакле балерина сможет танцевать без репетиций - в "Лебедином озере" или "Красном маке". Вечеслова ответила, что, конечно, в "Маке", но тут выяснилось, что организация, выкупившая все билеты на спектакль, видела уже и "Лебединое", и "Красный мак". И единственное, что их интересует в качестве замены "Дон Кихота" - это "Эсмеральда". Вечеслова вспоминала:
"Зажав трубку рукой, она сообщила мне об этом, взволнованно спросив:
— Что же делать?
И тут у меня мелькнула смелая, почти безумная мысль, которую я робко высказала ей:
— Я станцую вам завтра Эсмеральду, если вы доверяете мне.
— Но ты же не знаешь спектакля,— возразила мне Ольга Семеновна.
— Нет, я знаю и не подведу вас, — сказала я уже более решительным голосом.
— Я согласна,— шёпотом ответила мне Левич,— сейчас я спрошу.
И объяснив в телефон, что спектакль пойдет с новой исполнительницей, она назвала мою фамилию. Ей ответили утвердительно.
— Ну вот, всё в порядке, ты так мечтала об этом. Видишь, судьба за тебя, хотя ты, правда, безумная!"
И после единственной репетиции Вечеслова выступила блестяще. Свою "любимую цыганку" - как называла Эсмеральду Татьяна Вечеслова, балерина позже танцевала в разных редакциях. Эсмеральда стала её коронной ролью.
Комментарии 1