"У меня в архиве так много её портретов, что можно было бы отдельный альбом выпустить. Есть такие портреты, которые никто не видел и не исключено, что не увидит никогда. Я ничего не прячу, не скрываю, просто у нас в свое время была договоренность с Настей, что без её разрешения я эти фотографии не опубликую. А при той замкнутой жизни, которую она сейчас ведет, вряд ли кто-то получит разрешение. Сейчас девушки пошли заголяться вовсю, уже никто ничего не стесняется. Тем более при современном фотошопе можно сделать замечательную грудь, выгладить кожу, убрать мешки под глазами. Но Настя вряд ли прельстится такой ролью...
Самое интригующее и интересное в ее истории, мне кажется, заключается в том, что Настя как актриса пала жертвой и собственной фамилии, и происхождения, а самое главное — узостью мышления наших режиссеров. Все видели ее графинюшкой, княгинюшкой, а сама Настя Вертинская про себя совершенно точно знала и в узком кругу нередко повторяла, что она по своей сути... ведьма!
И если бы ей дали сыграть по-настоящему характерную роль, там бы она развернулась. К счастью, в театре у нее была такая роль - Виктории в "Провинциальных анекдотах" Вампилова - в спектакле "Современника". Это было потрясающе: руки в боки, битье посуды, такая, знаете, русская народная ведьма... А ведь до этой роли многих не покидало ощущение, что она актриса средней руки. Замечательная, многокрасочная, не лишенная иронии роль случилась у Насти в спектакле Анатолия Эфроса «Тартюф» — у меня есть множество фотографий Насти из этого спектакля, в этом образе. А ее все время приглашали на такие "сюсюкающие" роли.
Комментарии 1