Один из способов — удивить их. Попробуйте показать ребятам метод сложения, который придумал российский, а позже немецкий и швейцарский математик Яков Трахтенберг.
Возьмём любые числа, которые хотим сложить, и запишем их в столбик, как при обычном сложении. У нас будут: 25748, 31495, 16193 и 45821.
Начнём их складывать, но не привычным способом, а считая до 11. Пойдём с крайнего правого столбца.
🔹 8 + 5 = 13. Делаем отметку возле пятёрки (что мы достигли 11) и отбрасываем 11 — остаётся 2.
🔹 2 + 3 + 1 = 6. 6 — остаток, записываем его под столбцом, а ниже ставим то количество одиннадцаток, которые были в этом столбце, то есть 1.
Следующий столбец считаем тем же образом:
🔹 4 + 9 = 13. Ставим отметку, отбрасываем 11, остаётся 2.
🔹 2 + 9 = 11. Ставим отметку, отбрасываем 11, остаётся 0.
🔹 0 + 2 = 2. Эту двойку записываем под столбцом, а ниже — ещё одну двойку, поскольку в этом столбце было две одиннадцатки (наши отметки помогают не забыть их количество).
Остальные столбцы считаем точно так же и получаем две строки: 106926 и 1121. Эти числа мы тоже должны сложить, но с помощью L-образной фигуры (как показано на картинке). В остальном складываем в привычной десятичной системе и не забываем числа в уме.
🔹 6 + 1 = 7
🔹 2 + 2 + 1 = 5
🔹 9 +1 + 2 = 12 (2 пишем, 1 в уме)
🔹 6 + 1 + 1 + 1 в уме = 9
🔹 0 + 1 = 1
🔹 Последнюю единичку складывать не с чем, просто переписываем её.
Итого получаем результат: 119 257.
Может показаться, что этот способ ничуть не быстрее привычного сложения. Однако когда метод Трахтенберга внедрили в швейцарских банках, то скорость работы существенно возросла (это была середина XX века, клавишные калькуляторы только зарождались).
Кроме того, поскольку считать надо лишь до 11, значительно сокращается число ошибок. Скажем по секрету: готовя этот пост, мы сначала посчитали числа в столбик привычным способом и ошиблись, а по методу Трахтенберга с первого же раза получили верный результат.
В любом случае, даже если ученики не будут использовать этот способ постоянно, вы можете рассказать им о нём, чтобы показать, что в математике есть множество разных путей для решения любой задачи.
А вы слышали о таком способе? Расскажите в комментариях.
Источник: nplus1.ru #самообразование_просвещение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев