Дом Моцарта в Вене (моменты)
В этом доме композитор написал оперу «Свадьба Фигаро» и другие свои произведения.
0 комментариев
38 классов
Дом Моцарта в Вене (моменты)
Единственная дошедшая до наших дней квартира композитора в Вене. Расположена по адресу Домгассе, 5. Композитор проживал здесь с 1784 по 1787 год. Его апартаменты на втором этаже состоят из четырёх комнат, двух рабочих кабинетов и кухни. В этой квартире Моцарт жил дольше, чем в любой другой из более чем десятка квартир в Вене. В то время композитор уже был знаменит, вращался в светских кругах и получал множество приглашений выступить в лучших домах австрийской столицы.
В этом доме композитор написал оперу «Свадьба Фигаро» и другие свои произведения.
В 2006 году в доме Моцарта была проведена реконструкция, после которой музей стал занимать все три этажа дома на Домгассе, 5. На площади в 1000 квадратных метров располагается выставка, отражающая мир композитора и его произведений. Осмотр экспозиции сопровождает звучание мелодий из оперы «Свадьба Фигаро».
1 комментарий
47 классов
Известный московский критик Д. А. Рабинович писал в 1964 году, после гастролей пианиста в СССР «Техника Микеланджели принадлежит к самым поразительным среди когда-либо существовавших. Доведенная до пределов возможного, она прекрасна. Она вызывает восторг, чувство восхищения гармоничной красотой «абсолютного пианизма».
Тогда же появилась статья Г. Г. Нейгауза «Пианист Артуро Бенедетти-Микеланджели», в которой говорилось «Впервые приехал в СССР всемирно известный пианист Артуро Бенедетти-Микеланджели. Первые его концерты в Большом зале консерватории сразу же доказали, что громкая слава этого пианиста – заслуженная, что огромный интерес и нетерпеливое ожидание, проявленные заполнившей до отказа концертный зал публикой были оправданы – и получили полнейшее удовлетворение… Бенедетти-Микеланджели оказался действительно пианистом высшего, наивысшего класса, рядом с которым могут быть поставлены лишь редкие, считанные единицы. Трудно в краткой рецензии перечислить все, чем он так пленяет слушателя; о нем хочется говорить много и детально, но пусть и так, хоть кратко, мне будет позволено отметить главное.
3 комментария
60 классов
Когда Чарли Чаплина просили назвать трех самых интересных людей, с которыми ему довелось встретиться в жизни, он неизменно называл имена Альберта Эйнштейна, Уинстона Черчилля и... Клары Хаскил – одной из самых знаменитых и самобытных пианисток начала ХХ века. Почти вся ее жизнь прошла в борьбе с тяжелой болезнью. Однако, несмотря на это, она сумела создать настоящие шедевры исполнительского искусства. А заслуженная слава пришла к ней только на склоне лет…
1 комментарий
21 класс
– На моем месте вы бы отменили концерт, не так ли?
– Ну, маэстро, я не уверен. Предполагаю, что...
– Обязательно отменили бы... Я вижу это по вашим глазам.
То было не знакомство с добрым предсказателем, а моя первая встреча с Артуром Рубинштейном. Произошла она в январе 1960 года, когда пианист в очередной раз посетил мой родной город, Торонто, чтобы сыграть шопеновскую программу. С этим композитором, как известно, Рубинштейна связывает та сентиментальная общность ощущений, на которой (причем почти исключительно на ней одной) основана сомнительная специализация музыкантов-исполнителей, сложившаяся после эпохи Ренессанса. А как раз против этого композитора я, как местный самозваный рыцарь неоклассицизма, зачастую выступал с разоблачительными декларациями. И действительно, саркастическая реплика позднего Шнабеля по поводу Шопена: «Гений правой руки» могла показаться легкой придиркой в сравнении с некоторыми из тех резких замечаний, которые я адресовал польскому мастеру, и концерт Рубинштейна в Торонто, соответственно, принадлежал к тем событиям, на которых я предпочел бы остаться незамеченным, причем не только публикой и, конечно, прессой, но и – по совершенно иным соображениям – самим Рубинштейном.
1 комментарий
23 класса
Артур Рубинштейн. Дни моей молодости (фрагменты)
Годы учения (продолжение – 2)
На одном из званых обедов я повстречал Лотту Хан.
Лотта Хан была отличной пианисткой <…> Это она открыла мне Брамса, сыграв однажды [у себя дома] с очень хорошими партнерами по ансамблю два его фортепианных квартета – ля мажор и до минор. Невозможно описать мой энтузиазм, когда я услышал эту музыку. <…> С этого дня я сделался буквально одержим Брамсом. Я хотел непременно узнать все, что он написал; вместо того, чтобы учить заданное мне к урокам, я в экстазе разбирал все произведения этого композитора, какие только мог достать. Я покупал в долг его маленькие партитуры; чтобы раздобыть их, я готов был красть деньги. Если кто-либо хотел сделать мне подарок, это должно было быть двухручное переложение одной из симфоний, или сборник песен, или камерный ансамбль этого моего любимого автора. <…> Никогда не забуду ошеломленного вида профессора Барта, когда я ему объявил, что хочу выучить фортепианный концерт [Брамса] ре минор op. 15.
– Что, что? – воскликнул он. – Ты сошел с ума, мой мальчик. Это страшное произведение, непомерно трудное для тебя!
Но я обнаружил, что истинная любовь не знает препятствий. Неделю спустя я играл концерт, к удивлению и удовлетворению Барта. <…>
1 комментарий
3 класса
«В 1964 году всемирно известный канадский пианист Глен Гульд совершил беспрецедентный в истории шаг. Находясь на пике славы, он дал свой последний концерт в возрасте 31 года, после чего вдруг полностью отказался от выступлений перед публикой. Его концертным залом и творческой лабораторией стала студия звукозаписи. Именно там великий пианист экспериментировал со звучанием рояля, темпами и микрофонами в поисках совершенства. Об одном из самых загадочных и эксцентричных музыкантов столетия наш сюжет…»
1 комментарий
20 классов
Бальдассаре Галуппи – Соната для фортепиано № 5 До мажор – Артуро Бенедетти Микеланджели, 1967
Baldassarre Galuppi – Piano Sonata No. 5 in C Major – Arturo Benedetti Michelangeli, 1967
00:00 Andante
07:50 Allegro
11:53 Vivace
1 комментарий
4 класса
Моцарт – Соната №8 ля минор, K310 – Дину Липатти
Последний концерт на фестивале в Безансоне, Франция. 16 сентября 1950 года
Бытует ошибочное мнение, что музыка какой бы то ни было эпохи должна непременно отражать характерные черты и даже недостатки, присущие периоду ее написания. Интерпретаторы, которые придерживаются такой точки зрения, с чистой совестью и в полной уверенности полагают, что сие убеждение поможет им избежать опасных отступлений от истинно верного. Однако, как же много усилий необходимо приложить, разгребая пыль минувших дней, и как же много сомнений и колебаний нужно испытать прежде чем мы сможем, наконец, добраться до «единственного и неповторимого объекта нашего внимания». В своих попытках представить музыку в максимально верной первоисточнику форме мы лишь хороним её под толщей предубеждений и фальшивых сведений. Нам следует помнить, что великая и истинная музыка всегда опережает своё время. Более того, она никогда не подчиняется установкам, шаблонам и правилам, принятым в период её создания. Музыка Баха так и просится быть исполненной на электрическом органе со всеми его многочисленными приспособлениями, идеально подходящими для органных пьес великого композитора. Творения Моцарта требуют исполнения на фортепиано, а не на клавесине. Произведения Бетховена решительно взывают к современному фортепиано, которое получило распространение только во времена Шопена, который, между тем, первым из композиторов раздвинул границы его звучания. Дебюсси, в свою очередь, пошел ещё дальше, и потому в его Прелюдиях прослеживаются отзвуки Волн Мартено (Ondes Martenot).
2 комментария
16 классов
Артур Рубинштейн. Дни моей молодости (фрагменты)
Годы учения
Моими первыми музыкальными впечатлениями я обязан заунывным и жалобным завываниям заводских сирен, сотни которых будили рабочих в шесть часов утра в городе, еще погруженном в темноту. Немного спустя я стал получать более приятную музыкальную пищу в виде песен и плясок цыган, которые являлись во двор нашего дома со своими костюмированными обезьянками, в то время как некий «человек-оркестр» играл на целом наборе причудливых инструментов. Звучали также голоса еврейских старьевщиков, русских мороженщиков и польских крестьянок, расхваливавших нараспев яйца, овощи и фрукты. Я обожал все эти шумы и, упорно отказываясь выговорить хоть слово, всегда был готов петь, имитируя голоса, все слышанные мною звуки, порождая этим настоящую сенсацию в семье. <…>
Бытует ошибочное мнение, что музыка какой бы то ни было эпохи должна непременно отражать характерные черты и даже недостатки, присущие периоду ее написания. Интерпретаторы, которые придерживаются такой точки зрения, с чистой совестью и в полной уверенности полагают, что сие убеждение поможет им избежать опасных отступлений от истинно верного. Однако, как же много усилий необходимо приложить, разгребая пыль минувших дней, и как же много сомнений и колебаний нужно испытать прежде чем мы сможем, наконец, добраться до «единственного и неповторимого объекта нашего внимания». В своих попытках представить музыку в максимально верной первоисточнику форме мы лишь хороним её под толщей предубеждений и
Единственная дошедшая до наших дней квартира композитора в Вене. Расположена по адресу Домгассе, 5. Композитор проживал здесь с 1784 по 1787 год. Его апартаменты на втором этаже состоят из четырёх комнат, двух рабочих кабинетов и кухни. В этой квартире Моцарт жил дольше, чем в любой другой из более чем десятка квартир в Вене. В то время композитор уже был знаменит, вращался в светских кругах и получал множество приглашений выступить в лучших домах австрийской столицы. В этом доме композитор написал оперу «Свадьба Фигаро» и другие свои произведения. В 2006 году в доме Моцарта была проведена реконструкция, после которой музей стал занимать все три этажа дома на Д
При написании картины «Дети за пианино» художник Николай Петрович Богданов-Бельский использовал приём контрастов: дорогие предметы дворянского быта в бедной крестьянской избе. Что он хотел этим подчеркнуть, что рассказать? Полотно было создано на стыке времён – в 1918 году. Через два года художник, незаконнорождённый сын прачки, всё оставив, покинул Россию… Сначала он эмигрировал в Ригу, потом в Германию, где и умер в 1945 году, не дожив буквально нескольких недель до победы. Могила его теперь в Германии, а судьба многих полотен, оставшихся за рубежом, неизвестна. По счастью, картине «Дети за пианино» повезло. Она попала к Арнольду Хаммеру, а в 1995 году он передал её в дар России. Сейчас
Прочитано в Королевской консерватории Университета Торонто в ноябре 1964 года Я знаю, что, согласившись на роль советчика выпускникам, я присоединяюсь к почтенной традиции. Однако эта роль весьма меня пугает – отчасти, потому что она для меня непривычна, а отчасти потому, что я твердо убежден: от непрошеных советов гораздо больше вреда, чем пользы. Я знаю, что в данной ситуации дающий советы обычно говорит вам что-нибудь о мире, с которым вы столкнетесь, – опираясь, конечно, на свой опыт, который, разумеется, не может совпадать с вашим. Мне известно также, что принято давать рекомендации, в эффективности которых докладчик уверен на основании своего опыта,
Выдающийся органист, энтузиаст старинной музыки, крупнейший ее знаток и исследователь, наставник нескольких поколений ленинградских музыкантов, вдохновенный пропагандист современного органного творчества... Нерасторжимы разнообразные стороны деятельности Исайи Александровича Браудо (1896 – 1970), отражающие многогранность этой яркой личности. Именно сплетением качеств художника и ученого, органичным их сплавом определяется самобытность, которой отмечены все проявления творческого духа замечательного музыканта. И. А. Браудо – крупнейший современный органист. С его именем связана целая эпоха нашей музыкальной культуры. Его деятельность, обогатившая культу
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Жизнь и творчество выдающихся пианистов ХХ столетия. Среди них такие мастера мировой фортепианной школы, как Мария Юдина, Сергей Рахманинов, Глен Гульд, Святослав Рихтер, Дину Липатти, Артуро Бенедетти Микеланджели, Эмиль Гилельс, Артур Рубинштейн, Марта Аргерих, Владимир Горовиц, Григорий Соколов, Кристиан Цимерман и другие...