Программное содержание:
- формировать и закреплять знания о зимующих птицах;
- продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
- вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
- расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»;
- формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам;
- совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, развивать диалоговую речь детей.
Ход:
1. Минутка вхождения
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем,
Что было вчера, мы забываем,
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем,
Здравствуйте дети!
2 Сюрпризный момент. ( звук сороки)
- Ой, ребята, кто это так шумит?
-Правильно, сорока
Сорока: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное
путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы наше путешествие было интересным, вы будете выполнять мои задания.
Задания вы найдёте на дереве в лесу».
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие. Раз, два, три
покружись и в лесу окажись. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.
- А вот и дерево с заданиями. ….возьми конверт с цифрой 1 и принеси его мне.
Первое задание. Знаете ли вы для
чего птичке клюв, крылья, лапки, крылышки, коготки, глазки, шейка.
Молодцы. А наше путешествие продолжается. ….возьми конверт с цифрой 2 и принеси его мне. Задание называется « Зашифрованная птица»
- Я буду зачитывать описание птицы не
называя её, а вы должны отгадать птицу.
Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой
шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями.
Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы
сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
- Ребята мы каждый день встречаем на улицах нашего города воробышков. Как вы думаете, почему воробьи селятся рядом с человеком? Чем питаются воробей? Почему воробьёв называют смелыми , дружными птицами?
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки
белые, на горле чёрная полоса –галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
- А чем же питается синичка?
Какие запасы делают синицы?
- Где зимуют синицы?
У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и
шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
А сейчас встаньте в круг. Представьте, что у вас в руках маленький
бескрылый птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его.Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он
еще прилетит к нам.
- Молодцы, вы справились с заданием, которое
приготовила для вас сорока. Как этих птиц можно назвать, одним словом.
Физ минутка. Возьми следующий конверт и
принеси мне. Ребята сорока предлагает нам отдохнуть.
Устали, а я вам предлагаю отдохнуть.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели!
- За метелью! За метелью!
- А что нам нужно делать, как помочь, чтобы зимующие птицы выжили в холодное время года?
(Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц). Почему птицы прилетают зимой ближе к жилью людей? Как мы можем помочь зимующим птицам? (развесить кормушки и подкармливать
птиц в зимний период, кормушки вешают в тихие места на ветках деревьев,наполняют их каждый день, кормушки очищают от шелухи, сора и снега).
И сегодня я хочу научить вас готовить съедобную кормушку.
- Посмотрите, что нам понадобится для кормушки? (просо, семечки, овес, пшеница, корм для птиц. Возьмите тарелочки с кормом и высыпьте в миску. Возьми и перемешай всё ложкой. Сейчас я залью всё горячим желатином,осторожно, отойдите подальше, чтобы я вас не обожгла. Теперь разложим все ложкой по формочкам. Внутрь вставьте
соломку,чтобы получилась дырочка, потом в неё вставим ниточку и повесим на дерево.
- Молодцы,вот мы и приготовили съедобную кормушку.
Этим лакомством мы угостим птиц.
- Когда наши кормушки будут готовы, мы проденем в них ниточку и по вешаем на деревьях на нашем участке, прилетай сорока
полакомиться.
Сорока: Обязательно прилечу, а вы
ребята, молодцы, вы выполнили все мои задания, полечу расскажу своим подругам – птицам о ваших удивительных кормушках.
Пусть летят к вам в детский сад полакомиться.
-Но вот наше путешествие и подошло к концу.Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три покружись и в детском саду окажись. Вот мы с вами снова в детском саду.
Олеся Ивановна ,Вы Воспитатель просто класс ,таких на свете не сыскать. Интересных и познавательных занятий побольше проводите и наших деток добру и разуму учите.
Очень интересное и познавательное занятие, построенное в логической последовательности в соответствии с поставленными целями! Умничка!!!!!!!! Наша Олеся!!!!!!!
Олеся вы действительно МОЛОДЕЦ, очень хорошо ведете занятия, конечно это правильно надо детям уже в этом возрасте прививать любовь и бережное отношение к природе.Желаю вам всего хорошего.
Самое главное ,что дети были заинтересованы и отвечали на все задания, особенно интересен был момент с изготовлением необычной кормушки для детей!!!!!!!!Вы и дети справились на 5!!!!!!!!!!!
Когда человек отработал на своей должности 3 года - он является специалистом. Когда отработал 5 лет - он является профессионалом своего дела. Это так по ТК. РФ. А учиться, Олеся Ивановна, всегда нужно!!!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 47