Самые частые ошибки при надписывании★★★
=================================================================
Надписывание рисунков — простой прием, доступный каждой маме и помогающий малышам учиться читать и писать в игре с первых лет жизни. При этом мамы нередко теряются — что же написать на рисунке? Хочется подписать буквально каждый изображенный объект. Почему так делать не стоит и какие надписи детям интереснее и проще воспринимать, рассказывает методист нашего сайта Ольга Николаевна Теплякова.
Мы с вами уже знаем, что рисунки надо надписывать и умеем делать это вместе с малышом во время игры на листе бумаги. Обо всех нюансах можно почитать в статье о надписях и ее продолжении. Но нередко мама, недавно начавшая рисовать с ребенком, надписывает эти рисунки не слишком удобно для малыша.
Приведу пример. Допустим, у нас есть рисунок: кот бежит по дорожке, и в лапах корзинка. А на рисунке надписи: «дорожка», «кот», «корзина». Причем последнее слово написано прямо на самой корзинке. Только сами по себе эти слова не очень интересны малышу. Что годовалому или двухлетнему ребенку до слова «корзина»? Саму-то корзинку он и так видит, рисовал ее вместе с мамой и пальчиком может показать. А слово «дорожка», смотрите, тоже прямо на самой дорожке написано! И зачем, спрашивается? Мама боится, что малыш не знает, что такое дорожка? Тогда другой вопрос — а достаточно ли играли? Много ли бегали по дорожке? Видел ли малыш, как по дорожке скачет его любимый зайка? В конце концов, понимает ли само значение слова «дорожка»?
Что можно было написать в этой игровой ситуации? А то, что есть на рисунке: «Кот бежит по дорожке». Можно и другую простую фразу, например, «Вот ягодки!», ведь у кота корзина для ягод, или «Собирай ягодки, кот!» То есть это должна быть фраза, отражающая нашу речь. Если малыш совсем юный, до года, можно просто написать: «Это кот!» или «Кот идет!» Ведь после мы станем читать, что тут написано, то есть станем разговаривать с нашим ребенком.
Другой пример. На рисунке зонтик и больше ничего нет, кроме надписи «Наш зонтик». Что дает такой рисунок и такая надпись ребенку? Попробуйте развить сюжет, ведь вы с этим зонтиком играли! Тут шел дождик, тут прятался зайка или мишка — что-то происходило. Вот это и нарисуйте! Пусть над зонтиком капают большие капли дождя, под ним сидит зайка, мишка или ежик. И речь в самой игре, скорее всего, шла не о зонтике и не о том, что он наш или чей-то, а о том, что дождик не мочит нас. Поэтому лучше придумать веселую надпись про, например, «Кап-кап!» или сложнее: «Зайке сухо!« Или зайка кричит: «У меня зонтик!»
Итак, чтобы завершить наш разговор о надписывании рисунков и использовании надписей в играх, давайте еще раз проговорим, каким образом мы это делаем.
1. Надписи делаем во время игры.
2. Надписи отражают суть игры.
3. Надписи по возможности эмоциональные, радостные.
4. Не делаем надписи на самих предметах.
5. Надписи делаются чаще фразой, а не одним словом, хотя иногда фраза может быть представлена одним словом.
6. Прочитывая надписи с малышом, мы как бы разговариваем с ним.
7. Надписи на реальных предметах делать не надо, это ничего не дает для научения чтению в игре.
Ещё больше о том, как правильно играть читайте на нашем сайте в разделе "Как правильно играть" => http://galka-igralka.ru/content/articles/pravila-igryi/nadpisi-3?acode=7FA4-9A17-9571-D748
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев