Казимир Леонидович Лисовский (29.11.1919 — 25.01.1980) — русский советский поэт, очеркист. Самый «сибирский» поэт.
Родился 29 ноября 1919 года на Украине в селе Ободовка Винницкой области в семье бухгалтера. В начале 1930 года семья переехала в Сибирь, на разъезд Харик, вблизи большого села Куйтун, где начиналось строительство Иркутского зерносовхоза. Писать стихи начал ещё учась в школе, в 1933 году в иркутской пионерской газете «За здоровую смену» было напечатано стихотворение «Ангара».
В том же 1933 году семья переехала в Красноярск, где он окончил среднюю школу. С 1934 года начал печататься в газете «Красноярский рабочий». Несколько лет работал в редакциях красноярских газет «Сталинские внучата», «Большевик Енисея».
В годы Великой Отечественной войны писателя не взяли в армию по состоянию здоровья (с детства болел тяжелой болезнью — костный туберкулёз). Вместе с красноярским поэтом Игнатием Рождественским выступал со стихами на радио и в газетах, на заводах и в госпиталях, участвовал в выпуске агитплакатов «Окна ТАСС».
В 1942—1943 годах работал в Игарке ответственным секретарем газеты «Большевик Заполярья». Первая книга стихов «Клятва» вышла в Красноярске в 1944 году. В 1945 году стал членом Союза писателей СССР. В 1958 году переехал в Новосибирск.
Активно занимался творчеством, несмотря на тяжёлую прогрессирующую болезнь, под конец жизни приковавшую его к постели, объездил всю Сибирь, забирался в самые отдалённые места — на плоту проплыл почти всю Нижнюю Тунгуску, на лодке-илимке — Подкаменную Тунгуску.
Много сил потратил на то, чтобы найти в тундре затерявшуюся могилу легендарного полярного исследователя Н. А. Бегичева, а потом добиться специальной экспедиции по расследованию обстоятельств его гибели, посвятил ему поэму «Русский человек Бегичев».
Ушел из жизни 25 января 1980 года...
* Казимир Лисовский (1919-1980) ГОЛОС МОСКВЫ
По снегам, по путям скитаний, Промелькнув голубым песцом, Блеск полуночный, блеск сияний Озарил и мое лицо.
Край земли, а вернее – света, Ты мне близок, ты мне знаком… Пять избушек слепых. И это Называется здесь станком.
Пусть мы долго солнца не видим, Не избалованы теплом, – Что же, мы на жизнь не в обиде И свою судьбу не клянем.
Пусть неистово в стекла окон Сыплет вьюга колючий снег, – Мы живем. Мы в краю далеком Добываем меха стране.
Чуть пурга разойдется на ночь – Нас уже на рации ждут. – Что, Москву? – Да, Москву, Степаныч, Ну хотя б на десять минут!
Не пугает нас завыванье Ветра волчьего… Здесь, вдали, Слышим мы, затаив дыханье, Ясный голос Большой земли.
И уходит назад тревога, Отступает во тьму тоска… Как живешь? По каким дорогам Наступают твои войска?
Может быть, уже под Берлином, Может, в Рейне поят коней! Слышим мы их полет орлиный, Голоса твоих сыновей.
Следопыты и зверобои, Люди чума и зимовья, Где б мы ни были – мы с тобою, Мы не пасынки – сыновья!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1