Табиинов (следующее после
сподвижников Пророка
поколение мусульман), Багдад
был великим мусульманским
городом. По существу, он был
столицей исламской империи,
и из-за большого количества
мусульманских ученых,
живших там, являлся центром
исламского знания. Однажды
правитель Рима решил
послать в Багдад своего гонца,
приказав ему задать
мусульманам три вопроса.
Добравшись до города,
посланец велел передать
халифу, что принес вести от
римского владыки, и тот
приказал пропустить его.
Гонец сообщил, что у него есть
к мусульманам три сложных
вопроса, и он бросает им
вызов: смогут ли они на них
ответить? Тогда халиф
приказал созвать к себе во
дворец всех ученых города.
Вестник взобрался на
высокую трибуну, и изрек: “Я
пришел к вам с тремя
вопросами. Если вы сумеете
на них ответить, римский
владыка осыплет вас
несметным количеством
богатства. Вот мои вопросы:
что было до Аллаха? Куда
смотрит Аллах? Чем занят
Аллах в настоящий момент?”
Толпа мудрецов оставалась
безмолвной... (А как бы вы
осмелились ответить на эти
вопросы?)
И вдруг среди толпы
послышался тонкий голосок:
“О дорогой папа, можно я
отвечу на них и он замолчит?”
Это был голос мальчика,
который пришел на собрание
со своим отцом. Малец
спросил у халифа разрешения
держать слово, и правитель
дозволил ему говорить.
Римлянин обратился к
молодому мусульманину и
повторил свой первый вопрос:
“Что было до Аллаха?”
Мальчик ответил вопросом:
“Умеешь ли ты считать?”
“Да”, – сказал мужчина.
“Тогда посчитай обратно с
десяти!”
Римлянин начал считать:
“десять, девять восемь...”, до
тех пор, пока не дошел до
“один” и остановился.
“Ну, так а что дальше после
единицы?” – спросил мальчик.
“После единицы нет ничего,
она самая последняя”, –
удивился римлянин.
“Если нет ничего после
арифметической единицы, как
ты мог подумать, что что-то
могло быть перед Единым,
который является
Абсолютной Истиной,
Вездесущим, Бесконечным –
Первым, Последним,
Проявляющимся, Скрытым?”
Римлянин не ожидал получить
такой прямой ответ, который
он был не в силах
опровергнуть. Он задал свой
второй вопрос: “Тогда скажи
мне, в каком направлении
смотрит Аллах?”
“Принеси свечу и зажги ее”, –
ответил мальчик, и скажи, в
каком направлении смотрит ее
свет”.
“Но свет пламени свечи
смотрит во все стороны: на
север, юг, запад, восток... Он
не смотрит в каком-либо
одном из них”, – изумился
мужчина.
Малец воскликнул: “Если
физический свет
распространяется во все
четыре стороны, и ты не
можешь ответить, в каком
конкретно направлении он
смотрит, чего же ты ожидаешь
от Аллаха – Света Небес и
Земли? Свет над Светом, Аллах
смотрит во всех направлениях
во все времена”.
Римлянин не мог поверить
своим глазам: перед ним
маленький мальчик,
отвечающий на его вопросы
так, что ему нечего сказать в
его опровержение...
Отчаявшись, он было
приготовился задать ему
последний вопрос, но юнец
опередил его. “Подожди! Ты
тот, кто задает вопросы, а я
тот, кто на них отвечает. Было
бы справедливо, если бы ты
стал там, где я стою, а я бы
стал на то место, где сейчас
стоишь ты, чтобы ответы
были слышны так же хорошо,
как и вопросы”. Это
показалось римлянину
убедительным, и он спустился
с трибуны, на которой стоял, а
мальчик взошел на нее.
Тогда мужчина повторил свой
последний вопрос: “Скажи
мне, что Аллах делает сейчас?
Мальчик гордо ответил:
“Сейчас, когда Аллах
обнаружил на этой высокой
трибуне лжеца и насмешника
над Исламом, он заставил его
спуститься, унизив его перед
всеми. Что же касается того,
кто верит в Единство Аллаха,
он приподнял его и вложил
истину в его уста. Всемогущий
Аллах говорит: “а Он каждый
ден.ь занят делом”. (Сура “Ар-
Рахман: 29). И римлянину
ничего не оставалось делать,
как поверженному и
униженному возвратиться в
родной город. Мальчик вырос
и стал одним из самых
выдающихся ученых Ислама.
Всемогущий Аллах
благословил его особой
мудростью и глубоким
пониманием религии. Ребенка
звали Абу Ханифа (да будет
Аллах доволен им), и он
известен, как Аль-Имам Аль-
Азам, великий имам и
исламский ученый. Пусть же
Аллах ниспошлет хоть
частицу такой мудрости на
наших детей-мусульман,
подрастающих сегодня. Амин.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
утверждения кяфиров-
востоковедов и заблудших о
том, что суфизм не есть
исламский путь и что его
корни в христианстве,
иудаизме, буддизме и так
далее, в таком случае суфизм
должен был внести свой вклад
в борьбу против Ислама.
Однако вся 14-вековая
история Ислама
свидетельствует об обратном
— тасаввуф работал на
распространение Ислама,
укреплял религию и был
железным щитом на пути ее
врагов. В тоже время все эти
перечисленные заблуждения и
религии работали против
Ислама и всегда причиняли
ему вред.
Вы это увидите на примерах и
доводах, которые мы
приведем далее.
Но прежде я хочу сделать
несколько наставлений.
Наставление первое
Исламский джихад не есть
причинение людям вреда и не
есть способ их притеснения.
Исламский джихад — это
защита людей и
освобождение от
притеснителей, это
распространение Ислама. Это
защита Ислама от его врагов,
побуждаемых шайтанами,
защита жизни, имущества и
своей земли.
Наставление второе
Саййид всего...ЕщёЗнай, если правдивы
утверждения кяфиров-
востоковедов и заблудших о
том, что суфизм не есть
исламский путь и что его
корни в христианстве,
иудаизме, буддизме и так
далее, в таком случае суфизм
должен был внести свой вклад
в борьбу против Ислама.
Однако вся 14-вековая
история Ислама
свидетельствует об обратном
— тасаввуф работал на
распространение Ислама,
укреплял религию и был
железным щитом на пути ее
врагов. В тоже время все эти
перечисленные заблуждения и
религии работали против
Ислама и всегда причиняли
ему вред.
Вы это увидите на примерах и
доводах, которые мы
приведем далее.
Но прежде я хочу сделать
несколько наставлений.
Наставление первое
Исламский джихад не есть
причинение людям вреда и не
есть способ их притеснения.
Исламский джихад — это
защита людей и
освобождение от
притеснителей, это
распространение Ислама. Это
защита Ислама от его врагов,
побуждаемых шайтанами,
защита жизни, имущества и
своей земли.
Наставление второе
Саййид всего человечества,
самый совершенный человек
и самый лучший пример во
всем — Пророк Мухаммад ﷺ.