Сверхкороткие ролики плохо работают — пользователи не ожидают от них ценности и быстро прокручивают ленту. Видео же длительностью более 1-2 минут не каждый хочет смотреть до конца. Получается, что золотая середина — 30-60 секунд.
В YouTube ролики длительностью менее 4 минут считаются короткими, более 20 минут — длинными. Средняя продолжительность видео составляет около 4,5 минут. Наибольшей же вовлеченности пользователей удается достичь, если делать 2-минутные ролики.
По данным ВКонтакте, средняя длина ролика здесь – 10-20 секунд. Однако у рекламодателя есть всего 3 секунды, чтобы привлечь пользователя к просмотру. Далее следует спад интереса, соответствующий квартилям хронометража ролика: 25%, 50%, 75%, 100%. В полном объеме видео во ВКонтакте просматривают только 10-12% аудитории (что, конечно, немало для 80-миллионной аудитории пользователей ВКонтакте).
Зная это, а также особенность ВК – автозапуск ролика без звука (автоплей), стоит довериться рекомендациям профессионалов, чтобы повысить отдачу от размещения рекламы в ВК:

- информация о бренде (лого, девиз, фирменные цвета) должна присутствовать в кадре с первой секунды;

- оптимальный вариант сюжета – обратная композиция: в первые 3 секунды описывается ключевая идея и только потом – развитие истории;

- видео должно быть понятным людям без звука: оно может содержать либо однозначно ясный видеоряд либо субтитры;

- заголовки должны содержать призыв к действию (краткий и ясный);
на повышение вовлеченности аудитории лучше работают эстетически красивые картинки с крупными планами;

- используйте необычные форматы и настройки: GIF-видео, зацикленные на определенном запоминающемся моменте, опросы, специальные персонализированные таргетинги.
Эти рекомендации могут показаться сложными, но учитывая, что многомиллионная аудитория ВК просматривает порядка 400 000 000 видео ежемесячно

, возможные затраты на создание короткого видеоролика для привлечения потенциальных покупателей уже не кажутся избыточными. Кстати, 25% инвестиций в рекламные записи в ВК приходятся именно на посты с видео. Быстро разместить видео сразу в нескольких пабликах и группах ВК поможет сервис Webartex

: недавно мы добавили функцию, позволяющую добавлять не только картинки, но и видео к постам.
Webartex — рекламная система для получения трафика и продаж для вашего бизнеса. Webartex - это платформа, где каждый рекламодатель найдет себе подходящую площадку для эффективного размещения.
Рекламная система для продвижения бизнеса. Размещайте рекламу в YouTube, социальных сетях и статьи на популярных сайтах.
Подберите целевую аудиторию для своего бизнеса. Разместите рекламу
на более чем 30 000 площадках: YouTube-каналах, сайтах и группах в социальных сетях.

А зритель – кто?
Определите, кто и – это важно – при каких обстоятельствах будет смотреть ваши ролики. Одно дело, если видео смотрят подростки на перемене в школе, а другое — профессиональная аудитория с компьютера на работе.
При определении длины роликов учитывайте:

- информационную потребность пользователей (с какой целью они ищут видео — например, обучиться чему-либо или быстро решить текущий вопрос);

- тип устройства, с которого будут просматривать видео (например, видео, связанные с бизнесом и предназначенные для профессионалов, в 86% случаев просматривают с десктопных экранов, поэтому их можно делать немного длиннее);

- место просмотра (дом, работа, университет, общественный транспорт и т. п.).
Важно учитывать также ожидания пользователей. Если ролик называется «Как продвинуть сайт: пошаговое руководство», то, очевидно, что он не будет коротким; а если окажется, что его длина 3 минуты, то сразу ясно, что это поверхностное видео с общими советами, а не «руководство». А вот короткий ролик с названием «Как продвинуть сайт: быстрый старт» не вызовет желания его закрыть.

Что там у конкурентов?
Быстрый и простой способ определить эффективность видео разной длины — посмотреть на конкурентов. Просто введите в поиске интересующей соцсети основные ключевые запросы и посмотрите, какие видео наиболее популярны. Учитывайте количество просмотров, комментариев и репостов, причем не только абсолютные значения, но и по отношению к количеству подписчиков или фолловеров (согласитесь, 20 лайков на канале с 1000 подписчиков — это одно, а с 200 — это другое).
Исследовать конкурентов — не означает копировать.

Никто не даст гарантии, что они все делают правильно. Всегда оставляйте место для экспериментов — пробуйте, как заходят видео разной длительности и выводите свою оптимальную «формулу» для разных соцсетей.

Важно запомнить

- чем длиннее видео, тем меньше зрителей досматривают его до конца;

- наибольшая вовлеченность наблюдается при такой максимальной длительности видео: ВКонтакте — 20 секунд, Instagram — 30 секунд, Twitter — 45 секунд, Facebook — 1 минута, YouTube — 2 минуты;

- в длинных видео самую важную информацию и призыв к действию разместите ближе к началу;

- если есть возможность сократить длинное видео без потери смысла, сделайте это;

- если длинный ролик можно разбить на несколько более коротких, сделайте это;

- учитывайте информационные потребности аудитории, кто, где и при каких обстоятельствах просматривает видео;

- изучайте видеоролики конкурентов, но не копируйте их;

- экспериментируйте с длительностью видео и анализируйте результаты.
Нет комментариев