В Кафедральном соборе наградили лауреатов российской премии. Создали ее, напомним, Фонд развития творческих инициатив, журнал “Музыкальная жизнь” и Российский музыкальный союз в 2020-м. Почему церемония проходит здесь?
— Это главное органное место, — говорит Вера Таривердиева, художественный руководитель Кафедрального собора и арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева. — Самое знаменитое место. Надеемся, премия будет развиваться, собирая органистов не только России, но мира, как это происходит в Кафедральном соборе круглый год.
Самых заметных музыкантов выбрали в нескольких номинациях:
персона года — Даниэль Зарецкий (Санкт-Петербург);
вклад в профессию — Евгения Камянская (Пермь);
самая оригинальная и концептуальная программа — Лариса Тимшина (Челябинск);
дебют года — Дениз Онал (Новосибирск);
просветительство — Анна Калиничева (Красногорск);
развитие органной традиции в Татарстане — Вероника Лобарева (Казань);
вклад в развитие органов России — Сергей Горохолинский (Кондопога);
создание культурных мостов — Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды).
И если, к примеру, Сергей Горохолинский как органный мастер получил приз впервые (до этого премия награждала только музыкантов), Даниэль Зарецкий, под началом которого были отреставрированы или обновлены несколько органов, увозит домой вторую статуэтку.
— Для меня это стимул продолжать работать, — говорит музыкант, — чтобы появлялись новые органы и возрождались те инструменты, которые по каким-то причинам не звучали.
Кроме статуэток, все участники получили приглашения выступить с сольным концертом — от Сочинской, Челябинской, Томской, Омской филармонии, органного фестиваля в Пицунде, органного фестиваля в Казани и журнала “Музыкальная жизнь”.
— Что важно для артиста? — задается вопросом соучредитель премии Евгения Кривицкая. — Выйти в зал к хорошему органу. Поэтому мы очень благодарны партнерам, что поддержали нас ангажементами.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев