Наша школа не было приспособлена для этих уроков (как и для информатики). Нам всё время моего обучения обещали новую школу, но так и не построили. Уроки проходили в другой школе в 1,5 километрах от нашей.
Два кабинета для занятий со стендами, три преподавателя и три автомобиля - "Москвич-2141", ЗАЗ-968-М и ГАЗ-24-10 "Волга". Все были оборудованы для обучения включая дополнительные педали под передним пассажирским сидением и особую раскраску под капотом, чтобы учитель мог максимально наглядно показать устройство. Также автомобили различались дополнительными свойствами, например, "Волга" радовала гидроусилителем руля. Обучение на всех трёх поочерёдно позволяло школьникам привыкать к различным условиям. Итак, в течении двух лет, один раз в неделю, а именно по пятницам у нас было "автодело". Весь день, а в субботу вновь в родную школу.
По началу была исключительно теория, но ближе к зиме начались и первые уроки вождения. Для этого мы сдавали бензин. Не помню точно, 20 или 30 литров на весь курс обучения. Ездили в любую погоду по городу, за городом, да и вообще этот курс вели хорошие учителя и преподавали они качественно, о чём однозначно свидетельствует факт сдачи выпускного экзамена в МРЭО почти всеми.
Оценки по теории не ставились вовсе, нам объяснили сразу, что эти оценки не имеют значения, четвертные нам поставят, а внутренние не важны, надо просто знать, чтобы получить права. А вот оценки вождения заверялись в специальном журнале как учителем, так и самим учеником с указанием маршрута и расстояния. Бывало, что после каникул учитель просто говорил "расписаться здесь и здесь" под пятёрками, так как он на каникулах ездил по делам. 90-е, чего уж...
Нет комментариев