На Руси были и есть самые очаровательные женщины на свете, что подтверждается источниками. Немецкий путешественник о русских женщинах XVII века:
Если немногим упомянуть жен и женщин московитов, то таковые с лица столь прекрасны, что превосходят многие нации, и самих их редко кто может превзойти,— если только посчастливится увидать их, ибо они столь бережно содержатся в Москве, и не могут показываться так публично, как у нас. Они ходят постоянно покрытыми, как, по-видимому, и дома, и поэтому солнце и воздух не могут им повредить, но, кроме того, они не удовлетворяются естественной красотой, и каждый день они красятся, и эта привычка обратилась у них в добродетель и обязанность. Они телом стройны и высоки, поэтому их длинные, доходящие сверху до самого низа одежды сидят на них очень красиво.
Они, по своему обычаю, сверх меры богато украшают себя жемчугом и драгоценностями, которые у них постоянно свисают с ушей на золотых колечках; также и на пальцах носят они ценные перстни. Свои волосы, будучи девицами, заплетают они в косу и еще украшают жемчугом и золотом так, что это выглядит чудесно, а на конец свисающей косы навешивают они кисть из золотых или шелковых нитей или переплетенную жемчугом, золотом и серебром, что очень красиво; на ногах носят кожаные сапоги разных расцветок.
Эта московитская женщина умеет особенным образом презентовать себя серьезным и приятным поведением. Когда наступает время, что они должны показываться, и их с почетом встречают, то такова их учтивость: они являются с очень серьезным лицом, но не недовольным или кислым, а соединенным с приветливостью; и никогда не увидишь такую даму хохочущей, а еще менее — с теми жеманными или смехотворными ужимками, какими женщины нашей страны стараются проявить свою светскость и приятность.
Они не изменяют своего лица то ли дерганьем головой, то ли закусывая губы или закатывая глаза, но пребывают в принятом сначала положении. Они не носятся точно блуждающие огоньки, но постоянно сохраняют степенность, и если кого хотят приветствовать или поблагодарить, то при этом выпрямляются, изящным образом и медленно прикладывают правую руку на левую грудь к сердцу и сейчас же изящно и медленно опускают ее, так что обе руки свисают по сторонам чела; затем они склоняют верхнюю часть корпуса низко, до половины тела, и после такой церемонии возвращаются к прямому положению. Рукопожатие у них также не принято. В итоге они производят впечатление благородных личностей, но должны остерегаться своих мужей, которые им не слишком-то доверяют.
Источник: Записки Айрманна о Прибалтике и Московии 1666-1670 гг.
Ганс Мориц Айрман (1641, Нюрнберг — 27 июля 1710, Торгау) — немецкий путешественник и мемуарист. После нескольких лет странствий осел в 1666 г. на государственной службе в Швеции. В августе 1669 г. Айрман выехал в Варшаву в свите графа Христиана Горна, представлявшего Швецию на сейме по выборам короля Польши. После избрания Михаила Вишневецкого, поддержанного шведами, посольство Горна было перенаправлено в Москву, чтобы загладить недовольство России, имевшей на выборах своего претендента. Пробыв в Москве около трёх месяцев, Айрман в составе посольства вернулся в Стокгольм через Новгород и Финляндию.
(Фрагмент из повести «Барчуки» Евгения Львовича Маркова о Пасхальном Богослужении в Михайло-Архангельской церкви села Патепник Щигровского уезда) Этого вечера ждалось долго и страстно. С четверга сама маменька стала уходить в кухню, подвязанная тонким белым фартуком. За ней Акулина, Пелагея, Василий-повар и Петрушка-поварёнок целый день носили деревянные чашки с мукою, изюмом и маслом. Готовилось что-то таинственное, священное. Все знали, что именно, но таинственность от этого не уменьшалась. Костя три раза был в кухне и три раза был прогоняем маменькою. Известно было, что "баб" будет четыре, а "куличей" -- пять; кроме того, большая "пляцка". Костя принёс изв
До начала XX века в Курской губернии проживала отдельная этническая группа русских людей, которых называли саянами. Саяны в значительной степени отличались от живших рядом с ними других групп великороссов - однодворцев и крепостных крестьян антропологическими особенностями, одеждой, говором, фольклором. О происхождении саян существует несколько версий. Одни исследователи связывают их с северянами, домонгольским автохтонным населением Курского края. Другие считают их потомками белорусов, переселившихся в XVI веке из Речи Посполитой. Есть версия о финно-угорском происхождении саян. Однако, достоверно известно только то, что все саяны в XVII-XVIII
В местном самоуправлении Курского уезда XVII века наиболее значимой являлась должность губного старосты, основной задачей которого была борьба с уголовной преступностью: разбойниками, убийцами, татями. В соответствии с современными реалиями губной староста — это начальник уголовного розыска или начальник полиции.
ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ПОДГОРОДНОГО СТАНА КУРСКОГО УЕЗДА 1664 ГОДА
В ноябре 1663 года польский король Ян II Казимир предпринял решающую попытку возвращения Левобережной Украины и Северщины в состав Речи Посполитой. Поначалу наступление 70-тысячной армии, состоящей из поляков, литвин, правобережных украинских казаков и крымских татар, было весьма успешным. Войско стремительно продвигалось вглубь русской территории, обходя стороной крупные, хорошо укреплённые крепости и захватывая небольшие города. Ян Казимир направлялся к Путивлю, где стояло русское войско во главе с воеводой Петром Шереметевым. В январе 1664 года польское войско подошло к небольшому городку Глухову, который с ходу взять не удалос
В 1634 году в «великий мясоед» (так в старые времена назывался временной промежуток между Рождеством и Масленицей) пришёл «под Куреск войною с польскими и с литовскими людьми пан Вишневецкой». 13 января авангард армии Вишневецкого с ходу штурмом взял наугольную Меловую башню Курской крепости, водрузив на неё своё знамя. Под тяжестью большого количества солдат старая бревенчатая башня заскрипела и зашаталась. Поляки, опасаясь обрушения башни, спешно покинули её.
Будьте всегда любимыми и счастливыми! Радуйте окружающий вас мир своей красотой, улыбками, добротой и заботой! Пусть в ваших домах всегда царит мир и спокойствие!
К сожалению, пустеют и вымирают многие сёла и деревни Курского края. Прошло время их расцвета, уходят из жизни последние старожилы. Пройдёт еще не так много времени, и мало кто будет помнить, что когда-то были такие места, со звучными и самобытными названиями, история которых — это жизнь многих поколений наших предков.
СПИСОК С КУРСКИХ ПЕРЕПИСНЫХ КНИГ 1678 ГОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
В XVII веке в Российском государстве, с целью учета податного населения периодически проводились переписи, охватывающие практически всю территорию страны, результаты которых поуездно фиксировались в писцовых и переписных книгах. В Курском уезде также неоднократно проводились учеты населения. В 1621 году дозорщиком Константином Апухтиным и подьячим Федором Кунаковым была проведена перепись селений и дач Курского уезда. Ещё одна перепись Курского уезда состоялась в 1628-1631 годах стараниями писцов Богдана и Степана Унковских и подьячего Ивана Коровина. Писцовые книги, составленные в результате этих переписе
ДЕРЕВНЯ ГОРОДИЩЕ КУРСКОГО УЕЗДА И ЕЁ ЖИТЕЛИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Деревня Городище находится в 25 километрах к востоку от Курска, на правом возвышенном берегу реки Рать. Свое название деревня получила от расположенного неподалёку остатков древнего укрепленного поселения – городища. На рубеже XVI и XVII веков в этих местах получили поместные дачи дети боярские Дюкаревы, Башкатовы, Савенковы, Махортовы, которые несли при вновь построенной Курской крепости полковую, городовую и сторожевую службы.
Нет комментариев