А начиналось всё вполне обыденно.
Маленькая Софи, в бруснично-алом берете, шоколадном пальто, сапожках, варежках и вязаном шарфе, шла по заснеженной улице, изредка пиная ножкой застывший комочек снега. В руках она держала портфель с учебниками, а в сердце обиду на весь мир. Губы девочки были сердито сжаты, внутри всё кипело от негодования. Единственное, что утешало Софи это то, что по вторникам она навещала свою любимую бабушку, а раз в школе был урок музыки, значит, сегодня точно вторник!
Софи на минутку перестала дуться и огляделась по сторонам. Снег, словно кокосовая стружка, посыпал дороги и мост через Сену, дома надели снежные шапки до самых балконов Красота! У Софи уже замёрзли ручки, и она вприпрыжку побежала в гости.
Бабушка жила в старом пятиэтажном доме с высокими потолками, хрустальными люстрами и мраморным камином в парадной. В квартире у бабушки, в углу гостиной, скромно спряталась голландская печь, которая усердно грела дом зимой. Иногда приходил настоящий трубочист и чистил дымоход. А как уютно было у этой печи зимними вечерами слушать сказки, сидя в глубоком кресле, укрывшись пледом
Софи вихрем влетела в комнаты, на ходу снимая берет и пальто. Бабушка в синем трикотажном платье и белом переднике сначала строго посмотрела на нее:
Софи, раздеваться нужно в прихожей! Но тут же, ласково обняв внучку, махнула рукой: Проходи скорее, пока булочки горячие!
У бабушки были ясные серые глаза и мелодичный голос. Она любила порядок, и казалось, что у неё и в доме, и в душе всё по полочкам: и кружевные салфетки, и книги, и стулья, и, наверное, каждая мысль всё на своём месте.
Софи, помыв руки, взобралась на дубовый стул в столовой и стала с аппетитом уплетать сахарные булочки с горячим густым какао.
Как же вкусно, бабушка! восклицала она.
Бабушка, радостно улыбаясь, налила себе кофе из кофейника и спросила:
Расскажи, Софи, как ты провела день? Что нового в школе?
На лицо Софи снова набежала грозовая туча:
У меня был ужасный день, бабушка! Ты учила меня быть доброй и помогать другим. И представь себе, весь день я совершала только добрые поступки: помогла Аннетт выучить стихотворение; отнесла книги учителя в библиотеку; полила цветы в классе; поделилась завтраком с Полем. И никто, никто из них не похвалил меня, не сказал, какая я хорошая и добрая! И меня это так злит! Я так старалась быть замечательной девочкой!
Бабушка внимательно посмотрела на внучку и сказала:
Милая Софи, постарайся-ка научиться вот чему: когда ты даришь доброту или помощь другому, сразу забывай об этом. А вот когда помогают тебе запоминай.
А почему так? Я не понимаю, растерялась Софи.
Милая моя, в каждом человеке живёт гордость. И когда ты выставляешь напоказ свои добрые дела и хвастаешься ими, гордость забирает их себе, она словно питается ими и растёт. И твоё сердце, вместо того, чтобы расцветать, портится и черствеет. Но, если ты забываешь о тех поступках, что делаешь для других, и помнишь то, что совершают для тебя другие, ты сеешь семена благодарности, и они вырастают в настоящую доброту, а гордость вытесняют из сердца.
Софи немного подумала и ответила:
Вроде бы я поняла, бабушка. Но свои поступки запомнить почему-то легче.
Бабушка отошла в гостиную и достала из шкафа красивую шкатулку, обитую бархатом. Она закрывалась на золотой замочек. Затем бабушка разрезала лист бумаги для писем на несколько полосок и вручила девочке чудесную коробочку:
Это тебе, Софи. Пусть это будет твоя шкатулка доброты. Каждый день ты будешь складывать в неё маленькие записки с чужими добрыми делами.
Софи, полюбовавшись шкатулкой, взяла острый карандаш и, усердно водя по бумаге, написала: Бабушка угостила меня вкусными булочками, Антуан помог мне встать, когда я поскользнулась на льду, Поль нашел для меня редкую книгу.
Прошло несколько недель. Шкатулка доброты наполнялась всё больше, а Софи хвасталась и гордилась всё меньше. Её глаза засияли спокойным светом доброты, как у её бабушки.
Девочка повсюду носила шкатулку с собой. Однажды, когда Софи спешила в школу, та выпала из раскрытого портфеля. Замочек откололся, ударившись о землю, крышка распахнулась, и холодный, вьюжный ветер закружил записки доброты, разнося их по всему городу: по улицам, подоконникам и порогам Когда Софи вернулась за шкатулкой, она была пуста. Девочка не расстроилась ведь будут новые чужие добрые дела, и она снова напишет о них.
Тем временем прохожие по всему городу поднимали её записки, читали и изумлялись: Спасибо Аннетт за то, что подарила мне леденец, Спасибо папе за то, что проводил меня в школу, Спасибо маме за то, что помогла мне сшить платок.
И жители города были так растроганы благодарными детскими записями, что в этот день случилось столько добрых дел, что и не рассказать. Благодарность витала на каждой улице, в каждом доме, окошке и сердечке.
А гордость, надув щёки, изгнанницей вышла за городские ворота.
✍️ Ульяна Сергеева
#истории
#Raisa


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2