Советские автомобили в большинстве своем уступали западным и японским моделям как по оснащению, так и по комфортабельности. Однако некоторые из прототипов, которые разрабатывались в СССР, смогли бы составить достойную конкуренцию импортным машинам.
Среди таких моделей выделяется ГАЗ-3105, разработку которого вели под конец существования Советского Союза. Инженеры Горьковского автозавода создали действительно инновационный на тот момент автомобиль, отличающийся не только привлекательной внешностью, но и комфортабельным салоном. Последнему способствовало наличие электрорегулируемых передних кресел и дверных стекол, рулевого усилителя, климатической установки и другого оборудования. Под капотом у ГАЗ-3105 стоял мощный двигатель V8. Благодаря такому оснащению, российская модель на Брюссельском автосалоне, проходившем в 1992 году, получила множество хвалебных отзывов. Однако из-за высокой себестоимости производства данный автомобиль прекратили выпускать всего через 4 года.
Футуристическую модель "Охта" в советское время разработал НАМИ. Этот автомобиль отличался купеобразным кузовом и интерьером-трансформером. По словам разработчиков, "Охта" комплектовался высококачественными отделочными материалами, выдвижным спойлером и электронной панелью приборов. Однако данная модель была представлена только в ранге концепта: до серийного производства ее, видимо, изначально не планировали довести.
Аналогичная судьба постигла и МАЗ-2000, который также отличался довольно смелым дизайном. Не менее интересным можно назвать проект по созданию автомобиля АЗЛК "Истра". Помимо нестандартной внешности, данная модель выделялась за счет продвинутой электроники и мотора, который вместо бензина потреблял рапсовое масло. Но проект в итоге оказался бесперспективным, и развитие "Истры" решили прекратить.
И последней оригинальной советской машиной является Москвич-2139 "Арбат". Эта модель, выполненная в кузове минивэн, тоже выделялась благодаря футуристическому дизайну экстерьера. Внешне автомобиль напоминал те, что показывали в фантастических фильмах 60-80-х годов. В салоне Москвича располагался односпицевый руль, а список оснащения включал в себя самое современное на то время оборудование. Но, как и в случае с другими моделями, из-за распада СССР развивать "Арбат" прекратили.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев