По данным источника в правительстве Азербайджана причиной крушения лайнера "Азербайджанских авиалиний" АЗАЛ стала российская ракета.
По предварительным итогам расследования было установлено, что самолёт АЗАЛ направлявшийся по маршруту Баку-Грозный, был подвержён атаке на подлёте в город Грозный, с помощью системы российских ПВО "Панцирь-С".
Более того, в результате использования систем РЭБ российской стороной была полностью парализована система связи азербайджанского борта. Именно по этой причине самолёт исчез с радаров в российском авиационном пространстве, и сигнал был восстановлен только в районе акватории Каспийского моря.
В момент совершения данного рейса над территорией Чечни российские ПВО пытались сбить украинские БПЛА.
Ракету выпустили в момент активности беспилотников в небе над столицей Чечни, и её осколки взорвались рядом с воздушным судном, повредив даже обшивку внутри самолёта и поразив пассажирку и члена экипажа. Кроме этого все свидетельские показания, в том числе по поводу взрывов, которые слышали за бортом, указывают на работу ПВО.
В таком случае почему российская сторона не объявила над Чечней бесполётную зону – большой вопрос.
Ведь они обязаны были закрыть своё воздушное пространство для гражданских самолетов, чего, однако, не было сделано.
Пилоты Азербайджанского самолёта запрашивали аварийную посадку, но им не позволили приземлиться ни в одном из ближайших российских аэропортов.
Ни Грозный, ни Минеральные Воды, ни .
Махачкала не разрешили приземлиться повреждённому самолету в аэропортах.
Дезориентированный экипаж самолёта, подвергшийся обстрелу российской ПВО и воздействию систем РЭБ, был перенаправлен через Каспийское море в казахстанский город Актау.
Сейчас много предположений о том, что данная рекомендация была дана только с одной целью: чтобы самолёт упал в Каспийское море и утонул, тогда и нет свидетелей и нет следы преступления. То есть, все концы в воду.
Это, конечно же предположение, но...
Но высокий профессионализм пилотов, которые смогли долететь до берега, избежать падение самолёта в жилые кварталы и спасать почти половину пассажиров, не дало возможность этому коварному плану осуществиться.
Ранее в России озвучивались другие версии крушения самолёта - от столкновения со стаей птиц до взрыва баллона на борту.
В принципе, для многих экспертов ситуация абсолютно очевидна. Никто не утверждает, что сделано это было целенаправленно. Однако, учитывая установленные факты, в Баку ожидают, что российская сторона признается в сбитии азербайджанского самолёта, принесёт официальные извинения азербайджанскому народу и проведёт полноценное расследование, по итогу которого все виновные в этой трагедии будут привлечены к ответственности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Бред какой
В сети появилась расшифровка переговоров пилотов AZAL с диспетчером в Грозном.
Как передает Day.Az, из разговоров стало ясно, что российская сторона не предложила запасных аэродромов, а также не предоставила разрешение на посадку.
Кроме того, пилотов не предупредили о возможном применении плана "Ковер". На их неоднократные просьбы помочь с посадкой или курсом на ближайшие аэродромы диспетчер просто не отвечал. Это опровергает заявление "Росавиации".
Ранее глава "Росавиации" Дмитрий Ядров записал видеообращение, где заявил, что в аэропорту Грозного "был введён план "Ковер", а также был плотный туман, и поэтому командир судна Азербайджанских авиалиний предпринял две неуспешные попытки посадить самолет". Ядров утверждал, что "командиру самолета после попыток посадки в Грозном предлагались другие аэропорты".
Как пишет телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, сообщений о погоде в контексте условий на аэродроме в Грозном
...ЕщёВ сети появилась расшифровка переговоров пилотов AZAL с диспетчером в Грозном.
Как передает Day.Az, из разговоров стало ясно, что российская сторона не предложила запасных аэродромов, а также не предоставила разрешение на посадку.
Кроме того, пилотов не предупредили о возможном применении плана "Ковер". На их неоднократные просьбы помочь с посадкой или курсом на ближайшие аэродромы диспетчер просто не отвечал. Это опровергает заявление "Росавиации".
Ранее глава "Росавиации" Дмитрий Ядров записал видеообращение, где заявил, что в аэропорту Грозного "был введён план "Ковер", а также был плотный туман, и поэтому командир судна Азербайджанских авиалиний предпринял две неуспешные попытки посадить самолет". Ядров утверждал, что "командиру самолета после попыток посадки в Грозном предлагались другие аэропорты".
Как пишет телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, сообщений о погоде в контексте условий на аэродроме в Грозном в радиообмене нет. Самолёт уверенно и неоднократно шёл на посадку, в том числе под контролем диспетчера. Не было речи ни о тумане, ни о плане "Ковер". А в аэропорт информация о введении плана была передана лишь спустя пять минут.
Попытки посадить самолёт экипаж действительно совершал, жаловался на отключение датчиков GPS, и постоянно просил диспетчера векторить (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указаний экипажам определённых курсов на основе данных радиолокаторов). Более того, диспетчер ни разу не предложил запасной аэродром, ориентируясь только на запросы экипажа. При этом Дмитрий Ядров в своём выступлении заявил об обратном.
В такой ситуации командир Игорь Кшнякин принял единственно верное решение - изменить курс и направиться в воздушное пространство другой страны.
Представляем вашему вниманию полную расшифровку переговоров пилотов AZAL с диспетчером в Грозном: