СЕГОДНЯ 11 ДЕКАБРЯ ,ЕЩЕ ОДИН ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ,В ИСТОРИИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА.
♦️11 декабря, «при подходе к аэропорту Кумайры ( Ленинакан) потерпел катастрофу военнотранспортный самолет Ил 76 летящий из Баку (Азербайджан) со спасателями и гуманитарной помощью для пострадавших от землетрясения в армении.
♦️В результате чего погибли: 9 летчиков и 63 военных азербайджанца призванных из запаса для ликвидации последствий стихийного бедствия в Армении. Выжил только один из спасателей Фахраддин Балаев, который завернулся в брезент и устроился в кузове грузовика, загруженного в самолет.
♦️12 декабря в районе Еревана разбился югославский военно-транспортный самолет с грузом медикаментов для Армении. Столкнулся с мостом.
♦️Причиной катастрофы обеих самолетов указано «ошибка экипажа в установке на барометрических высотомерах давления аэродрома посадки, что привело к завышению показаний высоты полёта и столкновению с препятствием при снижении на заданную высоту».
♦️В каждом самолете по два пилота, допустим оба пилота в одном и том же самолете совершили ошибку. На следующий день ту же самую ошибку совершили два пилота другого самолёта 🤔.
♦️Армянские диспетчеры, узнав что самолет летит из Азербайджана, намеренно предоставили неверные параметры, что и привело неверной высоте полета и столкновению самолета с горой.
♦️Но ведь второй самолет был югославский. Вырисовывается довольно зловещая картина: из сотен самолетов, прибывших в те дни в Армению, крушение потерпели лишь два борта: бакинский и югославский, но принятый за турецкий.
♦️Более детально:
В действительности рейс Скопле - Ереван совершил посадку в Турции. Так, в размещенной в разделе "История авиации" сайта flightglobal.com статье британского авиакосмического еженедельного журнала Flight International за декабрь 1988 г. (24/31 December 1988) фиксируется вылет самолета Ан-12 11 декабря из Скопье в направлении Анкары (в оригинале: "The An-12 had departed Skopje on December 11 and routed via Ankara").
♦️B свою очередь, портал "Сеть авиационной безопасности" ("Аviation Safety Network") раскрывает, что осуществлявшийся югославским самолетом Ан-12 (Ю-AID) рейс 12 декабря 1988 г. являлся частью операции "по оказанию помощи Армении после землетрясения 7 декабря 1988 г. воздушным путем" (в оригинале: "Yugoslavian Antonov 12 YU-AID was part of an air relief operation following an earthquake in Armenia on Dec. 7, 1988"). Bслед за чем представляемое сайтом "описание аварии" самолета конкретизирует: "Аэропорт вылета: Анкара (неизвестный аэропорт), Турция" (в оригинале: Departure airport: Ankara (unknown airport) Turkey); "Аэропорт назначения: Ереван Аэропорт (EVN / UDYZ), Армения" (в оригинале: "Destination airport: Yerevan Airport (EVN/UDYZ), Armenia").
♦️Bозможно, промежуточное приземление югославского воздушного судна в Анкаре (перед Ереваном) было вынужденным (по той или иной причине), но факт остается фактом: в Армению этот самолёт летел как рейс: Анкара - Ереван.
♦️Это так же подтверждается фактом того, что первое сообщение о катастрофе югославского самолета прозвучало в специальном выпуске новостей, посвященном событиям в зоне землетрясения. В зачитываемом диктором тексте фиксировалось, что воздушное судно направлялось в зону бедствия из Турции. Однако в вечернем выпуске ежедневной информационной программы «Время» речь уже шла о самолете, летевшем из Югославии.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4