Постановка на учет фиксирует факт создания новых объектов недвижимости. Процедура применяется при строительстве и вводе в эксплуатацию частных и многоквартирных домов, прочих зданий и сооружений. Постановке на учет также подлежат вновь образованные земельные участки.
Снятие с учета объекта недвижимости осуществляется, например, если дом был снесен, разрушен стихийным бедствием; также подлежат исключению из ЕГРН записи об объектах, которые не являются объектами недвижимости, например, некапитальные строения, сооружения – такие, как киоски, навесы, которые ранее были учтены БТИ. Данная процедура может проводиться в том числе на основании решения суда, которым, например, установлено отсутствие здания (оно разрушено) или что объект, учтенный в ЕГРН, не является недвижимостью.
Учет изменений осуществляется в случае изменений характеристик объектов недвижимости. Таким образом фиксируются перепланировка квартиры, пристройка к дому, уточнение границ земельного участка.
Куда и какие документы необходимо подать для кадастрового учета?
Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет начинается с подачи собственником заявления. Сделать это можно онлайн на Портале госуслуг или в личном кабинете на официальном сайте Росреестра. Также его можно подать в одном из офисов МФЦ и с помощью услуги выездного обслуживания ППК «Роскадастр».
В зависимости от особенностей недвижимости помимо заявления могут потребоваться:
технический план помещения или здания;
межевой план земельного участка.
В какие сроки осуществляется постановка на кадастровый учет?
Законодательно установлено, что при обращении онлайн — через личный кабинет на сайте Росреестра или портал «Госуслуг» постановка на кадастровый учёт осуществляется за 5 дней, при обращении через МФЦ — за 7. Однако в среднем вы получите услугу намного быстрее — за 2 дня при электронном обращении, и за 2,3 дня при обращении через МФЦ.
Государственный кадастровый учет недвижимости осуществляется бесплатно.
Чем подтверждается постановка объекта на кадастровый учет?
По итогам кадастрового учета владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН. Это документ и подтверждает внесение сведений в ЕГРН.
Выписку из ЕГРН можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Онлайн версия с электронной подписью государственного регистратора прав будет отправлена на указанную при подаче заявления электронную почту. Получить ее можно в МФЦ, где она хранится 45 дней. Если в течение этого времени ее не забрать – выписка направляется в архив.
Как проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете?
Узнать стоит ли недвижимость на кадастровом учете можно несколькими способами
с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Росреестра;
с помощью Публичной кадастровой карты.
Можно ли поставить объект на кадастровый учет и одновременно зарегистрировать право на него?
В большинстве случаев (например, в случае завершения строительства дома, раздела, объединения, перераспределения земельного участка, находящегося в собственности) законодательно установлена обязательность одновременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В этом случае подается единое заявление.
Подать такое заявление для проведения единой процедуры можно в личном кабинете на сайте Росреестра или через МФЦ. За регистрацию прав взимается пошлина в размере 2000 руб. для физических лиц и 22000 руб. для юридических.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев