Для анализа поведения пользователей и эффективности сайта вебмастеры и SEO-специалисты используют Яндекс Метрику. Это бесплатный инструмент, созданный российской компанией, разработавшей собственную поисковую систему. Он собирает массы данных и автоматически формирует отчеты.
Метрика собирает множество обезличенных данных о пользователях. Подключив сервис веб-аналитики к сайту, SEO-специалист сможет посмотреть следующие данные:
▫ Количество заходов на сайт, среднее время посещения, глубина скролла, процент отказов и другие метрики.
▫ Откуда человек пришел на сайт (по прямой ссылке, из выдачи, социальных сетей и т. д.).
▫ Возраст, пол, место проживания пользователей.
▫ Пользовательская активность, т. е. какие страницы стали лидерами по числу переходов, просмотрам, скачиваниям и другим действиям.
▫ Устройства и браузеры, которыми пользуется целевая аудитория.
▫ Конверсия ресурса.
Цель в Яндекс Метрике — это определенное действие человека, которое имеет значение для владельца сайта. Вебмастер самостоятельно выбирает цели во время настройки сервиса. Существует много вариантов, но в основном используются 4 вида:
🟢 Количество просмотров. В настройках вебмастер указывает, сколько страниц должен увидеть человек за одну сессию. Цель достигается и записывается в отчет, когда пользователь выполнит условие. Этот вариант подходит для проверки вовлеченности и качества перелинковки.
🟢 Посещение страниц. Вебмастер указывает заход на страницу в качестве целевого действия. Это может быть форма обратной связи, портфолио.
🟢 JavaScript-событие. Скрипты нужны для взаимодействия пользователей с функционалом сайта. Если указать событие, метрика будет отслеживать действия человека с интерактивными элементами, например, кнопками, онлайн-формами.
🟢 Составная. Особый вариант цели, который предполагает определенную последовательность действий. К примеру, сначала человек должен нажать на кнопку “Заказать” и активировать скрипт, затем перейти на страницу “Корзина” и купить товар. В рамках одной цели объединились сразу 3, поэтому ее назвали составной.
Стоит отметить, что Яндекс Метрика позволяет работать с 2 типами целей в зависимости от трафика. Есть конверсионные, т. е. анализируются только уникальные посетители, и ретаргетинговые, которые охватывают людей, которые раньше заходили на ресурс.
Яндекс Метрика — простая, но мощная аналитическая система. Разработчики предусмотрели подсказки для каждой функции, а некоторые настройки счетчиков происходят автоматически, например, оптимизация кода. При этом она имеет встроенные инструменты для сквозного анализа, за которые другие компании берут по 100 тыс. руб. в год.
Яндекс. Метрика отлично подходит как интернет-маркетологам и SEO-специалистам, так и самим бизнесменам, которые хотят проверить успехи собственного проекта.
#mosseoинфо
#mosseo
#моссео
#продвижение #продвижениесайтов
#seo
#сео #seoпродвижение #сеопродвижение
#mosseonews
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев