В процессе знакомства с одеждой,обувью, головными уборамимы будем решать следующие задачи:
-формируем умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать ее;
-обогащаем словарь детей по теме;
-развиваем мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;
-воспитываем бережное отношение к вещам.
Рекомендации для родителей:
- Рассмотрите натуральную одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).- Какая бывает одежда?По принадлежности - мужская, женская, детскаяПо сезонам - зимняя, летняя, демисезоннаяПо назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная
- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).- Почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленькая...»; «Сапожник», Б, Заходера;Н. Городецкая«Обновки».- http://sskazki.ru/stihi/nasha-masha-malenka/ и https://rustih.ru/boris-zaxoder-sapozhnik/ и https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/05/21/stikhi-i-poteshki-dlya-detey-rannego-vozrasta-leksicheskaya Развитие внимания, мышления, памяти
Дидактическая игра «Дорожки».Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.
Дидактическая игра «Домашняя одежда».Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.
Дидактическая игра «Костюмы».Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,майки и шорты, кофту и брюки.Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.
Дидактическая игра «Найди пару».Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.
Дидактическая игра «Чего не стало?»Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.Можно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.
Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды,предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».
Развиваем речь:
Игра «Какая одежда бывает?»(с объяснением взрослого)
верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),детская…, взрослая…,женская…, мужская…,спортивная…, зимняя..,осенняя.., весенняя…,праздничная…
Игра «Один – много».
кофта – кофты, юбка — юбкирубашка — рубашки, футболка — футболкикуртка – куртки носок - носкимайка — майки шапка – шапки,шуба — шубы платье – платья, и др.
Игра «Детали одежды»(рассмотреть на примерах собственной одежды).Тренировать в назывании: рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.
Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»(употребление притяжательных местоимений)Это чья шапка? – Моя.Это чьи перчатки? – Мои.Это чей шарф? – Мой… и т.д.
Игра: «Подбери признак».Куртка (какая?) – красная, тёплая…Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.
Вова-растеряшка
Вова-растеряшка,Где твоя рубашка?Может, серые котыУнесли ее в кусты?Может, заяц приходил?Может, ежик утащил?Может плюшевый медведьЗахотел ее надеть?Стал рубашку примерять –Взял и сунул под кровать.Вова-растеряшка,Вот твоя рубашка! Л. Барбас
Рисуем с малышом «Украсим платье узором»- - https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-ukrasim-plate-uzorom.html Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.
"Ботинки".
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол.)
Пальчиковая гимнастика "Одежда"
Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Майки, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
Свитер, шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ
Ирина Гурина
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? – удивился Андрюша.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ?- http://rodnaya-tropinka.ru/kak-nauchit-rebenka-odevatsya/ и http://rodnaya-tropinka.ru/odevanie-na-progulku/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев