Дислексия - одна из распространенных проблем обучения детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения и письма.
Дислексия - сложности развития навыков чтения
Дисграфия - сложности освоения письменной речи
Дискалькулия/ Акалькулия - нарушения разной степени, связанные со счетными операциями
СДВГ/СДВ - виды синдромов дефицита внимания (и гиперактивности) - это расстройства, вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и разной степени гиперактивности.
Чтобы помочь ребенку, важно быть осведомленным о данной проблеме. Обратите внимание на симптомы ниже — это основная часть. Если хотя бы несколько признаков присутствуют у ребенка, обратитесь к специалисту.
Многие симптомы начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:
* ребенку не удается держать ложку и пишущие предметы правильно;
* он плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы);
* не узнает слова, которые встречает постоянно (например, вход, выход);
* речь развивается медленнее, чем у сверстников;
* возникают сложности при чтении и письме;
* ребенок замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками.
Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:
* проблемы с развитием мелкой моторики (например, с завязыванием шнурков);
* не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
* может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу.
У ребенка нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:
* при чтении и письме он переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги;
* не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр;
* у него возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий;
* ребёнок отказывается читать вслух;
* он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры);
* не может определить границы слов и предложений.
Кроме того, у ребенка может быть нарушена ориентация и память:
* он путается во временах года, днях недели или времени суток;
* трудно ориентируется в понятиях «право – лево»;
* плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения;
* у него наблюдаются проблемы с короткой памятью.
Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:
* отвлекается, тяжело сосредотачивается;
* ему трудно организовываться и соблюдать инструкции;
* он теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания;
* на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя;
• перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди.
Согласно статистике, с дислексией, дисграфией и т.д. в той или иной форме сталкивается каждый пятый житель планеты. Только в Москве 2,5 млн детей и взрослых испытывают трудности обучения, подвергаясь риску функциональной неграмотности и социальной изоляции.
На сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы, при этом на одного педагога- психолога приходится 850 учащихся!
https://dyslexiarf.com/ 📨 Для этого зайдите на наш сайт, в самом конце страницы введите ваше имя и почту и начните получать все самые свежие новости!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 83