Одной из главных задач торговли является представление ценности товара так, чтобы покупатель захотел его купить. И как говорил знаменитый американский лидер торговли Ч. Л. Тиффани: «Успех зависит от того, в каком свете ты представишь свой товар»…
Освещение торговых помещений – важная составляющая успешных продаж. Маркетологи по всему миру используют концепцию освещения для реализации разнообразных задач. Комфортный свет не только создает благоприятную атмосферу в торговом зале, но и повышает привлекательность товара за счет корректной цветопередачи, что в свою очередь стимулирует продажи. Грамотно подобранное осветительное оборудование помогают представить товар в выгодном свете.
Правильное освещение магазина повышает работоспособность продавцов в зале, улучшает их самочувствие и настроение, что и есть немаловажным фактором для успешных продаж.
Система освещения магазина: виды и критерии выбора.
Безусловно, выбор освещения определяется индивидуально в зависимости от специфики торгового помещения и поставленных задач.
Существуют три основных принципа осветительных систем:
1)Только общее или фоновое освещение, которое задает общую атмосферу и обеспечивает равномерную освещенность всего зала. Применяется в больших по площади супермаркетах, магазинах и ТЦ. Симметричное расположение светильников создает равномерный поток света и позволяет устанавливать торговое оборудование в любой комбинации и в любое время. Реализовать данный вид освещения можно при помощи светильников с максимально широким углом рассеивания.
2) Использование только акцентного света - актуально для объектов, где необходимо создать "камерную" атмосферу с яркими акцентами или же нет возможности использования светильников общего света. Для этого используют светодиодные светильники с отражателем, который регулирует угол рассеивания от 12 до 60 градусов в зависимости от поставленной задачи. Если нужно часто менять световые акценты, тогда для удобства лучше использовать светильники с возможностью регулировки направления света.
3) Более эффективно использовать не какой-то определенный тип освещения, а их комбинирование. Общее и акцентное освещение в комплексе создают равномерный фон, на котором будут выгодно выделяться зоны зала. Зачастую так освещаются витрины, стены и кассы, островное торговое оборудование, манекены. Акцентный свет привлекает внимание покупателя, а общее освещение сглаживает тени, представляя товар в еще более выгодном свете.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев