ШЛЕМА И ИХ КОМПОНЕН. (продолжение)
Воздуховоды. Отдельно стоит обратить на то сколько воздуховодов расположено в шлеме. Чем больше тем лучше. Закрыть всегда лучше чем жарится от недостаточной вентиляции. Воздуховодов должно быть много. Стоит обратить внимание чтобы дюзы внутри шлема не были направлены прямо в глаза, потому как мусор и пыль может в них попадать. Обратите внимание на вентиляцию затылочной зоны, это важно. Так же стоит посмотреть чтобы на стекло было направлено много воздуховодов, потому как при низких температурах вам понадобится сильный обдув чтобы убрать запотевание стекла.
Шумность. Это фактор о которых все говорят при выборе шлемов.
Из рассмотренных типов самые шумные — Jet, за ними — flip-up, наименее шумные — интегралы. Абсолютно бесшумных шлемов нет. Разболтавшийся или не прилегающий плотно визор тоже будет шуметь, как и неграмотно расположенные воздуховоды.
Например шлема Arai очень шумные, даже очень дорогие модификации типа RX-7. Зато UVEX тяжелые шлема, но защита у этих двух шлемов будет очень разная в пользу Arai. Обычно шумность имеет прямое отношение с весом. Тяжелее - тише.
В любом случае для дальних поездок беруши незаменимы.
Вес - это важный фактор. Тяжело носить на голове коробку весом в 3 кг, да еще болтать ею при перегрузках. Выбирайте максимально легкие шлема.
Расположение визора - есть несколько типов шлемов. первые предназначена для туризма, вторые для гонок. Вы читали о них в первой статье.
Для туристической и городской езды есть модели с дополнительным затемненным визором, опускающимся независимо от основного. При выборе надо обратить внимание на прилегание к пазам шлема, иначе через некоторое время дополнительный визор поцарапается и станет непригоден для езды с ним.
(продолжение читайте в сообщениях к данной статье)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
...ЕщёВизор и дефлекторы тоже важная деталь шлема. (По этой теме будет отдельная статья)
Застежки. Есть много типов застежек шлемов от простых до профессиональных. Простые (с точки зрения удобства пользования, но не по конструкции)
это те, коорые можно застегнуть и расстегнуть одной рукой. То есть всевозможные защелки, стяжки, затяжки и прочие изыски научно технического прогресса. Все они ориентированы на то чтобы мотоциклист тратил как можно меньше времени на застежку шлема. Это все удобно для туристических и городских можделей и если вы не используете шлема при высоких нагрузках и скоростях, смело можете пользоватся шлемами с такими застежками. Но в мире пока не придумали ничего более надежного чем D кольца.
Этот способ крепления шлейки используется во всех профессиональных шлемах. Это 2 кольца через коорые продевается шлейка и потом возвращается в первое кольцо как показано на рисунке. Это немного дольше, но когда привыкаешь занимает столько же времени и задействования 2х рук. С друг
Визор и дефлекторы тоже важная деталь шлема. (По этой теме будет отдельная статья)
Застежки. Есть много типов застежек шлемов от простых до профессиональных. Простые (с точки зрения удобства пользования, но не по конструкции)
это те, коорые можно застегнуть и расстегнуть одной рукой. То есть всевозможные защелки, стяжки, затяжки и прочие изыски научно технического прогресса. Все они ориентированы на то чтобы мотоциклист тратил как можно меньше времени на застежку шлема. Это все удобно для туристических и городских можделей и если вы не используете шлема при высоких нагрузках и скоростях, смело можете пользоватся шлемами с такими застежками. Но в мире пока не придумали ничего более надежного чем D кольца.
Этот способ крепления шлейки используется во всех профессиональных шлемах. Это 2 кольца через коорые продевается шлейка и потом возвращается в первое кольцо как показано на рисунке. Это немного дольше, но когда привыкаешь занимает столько же времени и задействования 2х рук. С другой стороны это ваша безопасность. Может стоит потратить на полторы секунды больше?
Цена
Характеристики влияющие на цену мы уже обсудили теперь ищем баланс.
Обращаем внимание на вентиляцию, расположение визора, как базовые факторы. Затем непосредственно выбор. Уровень защиты и вес, ну и цена. Вот треугольник в котором я рекомендую вам двигаться. Находите оптимальное соотношение и по цене и далее переходим к примерке. По большей части чем дороже шлем тем лучше, но не стоит гнаться за самыми последними годами, так как часто они отличаются только раскраской (то есть последней репликой любимого гонщика Moto GP например. В даном сегменте можно смело пойти по этому принципу выбора “шапки”.