Канонада была адская.
Дав залп одним бортом, нападающие медленно разворачивались, манипулируя рулем и латинским парусом на баке, чтобы ударить с другого. Защищающиеся стреляли с кормы, меняя пушки, но прицел их был гораздо точнее – у них не было помех от качки.
Ядра попадали не только в песок и воду – уже дымилась бригантина на берегу, а у галеона был поврежден такелаж и несколько человек барахтались в воде. Ожесточенный бой продолжался с неослабевающей силой.
- Кто это? – жестами и словами допытывались мои новые друзья.
- Заклятые враги – испанцы и англичане.
Национальную принадлежность нападавших мне подсказал флаг, развевающийся на грот-мачте.
Чтобы взять форт штурмом, испанцам надо было высадить десант. Но первая же спущенная на воду шлюпка была разбита в щепки метким выстрелом с бригантины. Обескураженные гости, не рискуя более, маневрировали и бомбили.
Бой был жестокий. Бригантина Феррана была вся изрешечена – от киля до клотика не было живого места. Но ей не грозило потопление, и моряки не грудились на палубе – только стреляющие и заряжающие. Остальные палили из мушкетов, тушили пожары и прятались за кораблём, заменяя убитых и раненых.
Судьбу боя решил один меткий выстрел. Под верхней палубой у испанцев раздался страшный взрыв – взлетел на воздух пороховой погреб – и весь галеон объяло пламенем. Стрельба смолкла с обеих сторон…
Испанцы с пылающего корабля спасаясь, прыгали в воду, спешили удалиться от места пожара и форта, где уже ликовали люди Феррана, размахивая шляпами над головой. Беглецы плыли в нашу сторону.
- Убьем их! – встрепенулись индейцы.
- Спокойно, друзья, спокойно, - удержал я их. – Они безоружные. Ничего страшного нам не грозит.
Вожак буркнул, хмуря лоб:
- Мы съедим их сердца и мозг!
В сердцах я прикрикнул:
- Не болтай глупостей. Я обещал вам пироги, и сегодня же их верну. Если вы сейчас нападете на несчастных испанцев, ни пирог вам, ни моего уважения не видать.
Вождь засомневался.
- Ты действительно вернешь нам пироги?
- Прямо сейчас за ними пойду. А вы ждите меня в том самом месте, где их бросили.
- И с нами пойдешь? – допытывал вождь.
- Непременно, но на своем тримаране.
- Хорошо, - сказал вождь, - мы не станем трогать бледнолицых, если они не тронут нас.
- А вы не попадайтесь им на глаза и идите прямо сейчас к месту назначенной встречи. Я – Колдун, убивший ягуара, даю вам слово, что все будет так, как я сказал.
В глазах вожака что-то мелькнуло – нечто похожее на искру любопытства, но он промолчал и кивнул в знак согласия.
Надо было спешить, чтобы засветло успеть достичь берега материка. Но карибы с места не трогались, не спуская глаз с плывущих в нашу сторону людей. И я остался – как бы чего…
Насчитал около трех десятков плывущих людей и задумался. Как поступит Ферран? Как поведут себя испанцы? Сдержит ли слово вождь каннибалов?
Я присмотрелся уже к дикарям – вождя все боялись и уважали. Его слово – закон для остальных. И сейчас жизнь несчастных испанцев в его руках. Что он за человек? Можно ли ему доверять?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев