Правила поведения в случае возникновения пожара:
- Сообщение о пожаре
В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
- Объявление об эвакуации
Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.
- Проведение эвакуации
Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.
Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.
Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).
Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.
-Возможности выхода нет
Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.
Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.
Самое главное - не паниковать. Вас обязательно спасут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение.
При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.
- Тушение пожара подручными средствами
Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека - очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.
- Правила для персонала образовательных учреждений:
Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев