Поговорим о движении и развитии мозга
🏙 Современный мир: удобно, но… опасно для развития?
Сегодня у нас комфортный быт, технологии и яркие гаджеты. Но чем легче жизнь, тем меньше движений – дети меньше ползают, реже лазают, почти не тренируют мелкую моторику
🔹 Что это значит для ребенка?
⚠️ Замедляют моторное развитие (меньше ползания, лазания, активных игр)
⚠️ Нарушают сенсорную интеграцию (мозг перегружается, но не тренируется)
⚠️ Задерживают речь (мало движения → слабая стимуляция речевых зон мозга)
🧠 Как это исправить? Через движение!
🔹 Кисть руки = орган речи?
Отмечается, что проекция кисти руки в мозге находится рядом с речевой зоной. Поэтому движения пальцев(мелкая моторика) напрямую влияют на артикуляцию(моторная организация речи)!
📌 В.М. Бехтерев отмечал:
Тонкие движения пальцев и артикуляция развиваются параллельно, а последующие совершенства зависят от степени тренировки. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слов; все последующие совершенствования речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев
💡 АФК помогает синхронизировать эти процессы! Адаптивная физическая культура создает мощные нейронные связи между двигательными и речевыми центрами мозга через три ключевых механизма:
• Имитация → улучшает моторную организацию речи
• Визуальное восприятие → помогает запоминать зрительные образы и давать им словесные обозначения
• Планирование → сложный когнитивный процесс программирования будущего моторного акта
📌 Вывод: Современным детям особенно нужна двигательная активность! АФК не просто физкультура, а ключ к гармоничному развитию мозга и речи. А мы как раз включаем её в наши занятия😉
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев