Почти все полноповоротные экскаваторы в России либо собирались на локализованных заводах японских и американских производителей, которые после введения санкций объявили о приостановке своей деятельности в РФ, либо ввозились из-за рубежа. По оценкам экспертов, отечественные предприятия смогут восполнить недостающие объемы лишь через несколько лет, поэтому в ближайшие 2 года этот рынок ждет значительное падение и дефицит техники.
Динамика и структура рынка дорожно-строительной техники в 2021 году
По данным участников рынка, по итогам 2021 года в России было продано на 47% больше дорожно-строительной и спецтехники, чем годом ранее. Значительный рост объясняется увеличением потребности в технике для реализации инфраструктурных проектов, а также общим восстановлением экономики. Дополнительным фактором послужил отложенный спрос, возникший в 2020 году из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19.
В структуре продаж основной спрос приходится на гусеничные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и колесные погрузчики. Эти три типа техники занимают более 70% в объеме потребления на рынке.
Как изменится рынок из-за введенных против России санкций
В сегменте экскаваторов 90–95% потребности рынка удовлетворялось за счет поставок иностранной техники, в том числе производимой в России. Однако из-за сложившейся геополитической ситуации американские и японские производители заявили о приостановке своей деятельности на территории РФ. Так, Komatsu, Hitachi и Caterpillar, которые имеют заводы по выпуску полноповоротных экскаваторов в нашей стране, прекратили поставку и производство своей продукции. Учитывая, что 85% производимых в России экскаваторов приходится именно на эти компании, прекращение их деятельности приведет к огромному дефициту этой техники.
Чем можно заменить европейские экскаваторы?
Читайте в полной версии обзора на megaresearch.ru


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев