По предварительным данным, в 2020 году объем потребления пластиковой упаковки в России составил около 3 млн. тонн. На долю изделий из биоразлагаемых материалов пока приходится не более 0,5% от этого количества. Во многих странах ужесточение требований к защите окружающей среды вынуждает местных производителей переходить на расфасовку своей продукции в перерабатываемую и биоразлагаемую тару. В России этот процесс пока идет очень медленно, однако специалисты считают, что отечественным компаниям уже сейчас нужно быть готовыми к тому, что скоро неэкологичная упаковка может оказаться не в тренде.
Что изменилось на мировом рынке в 2020 году
В целом кризисный год способствовал определенному переосмыслению роли пластиковой упаковки в современном мире: ее официально признали наиболее безопасной для здоровья людей в условиях сложной эпидемиологической обстановки. В период пандемии резко вырос спрос на пластик со стороны предприятий HoReCa, какое-то время работавших только в формате «еда на вынос», и производителей медицинских изделий. В обществе даже начало формироваться понимание, что вреден не пластик сам по себе, а неэффективная система его сбора и переработки.
Тем не менее после снятия основных ограничений многие потребители упаковки вернулись к своим экологическим программам. Кафе и рестораны снова предлагают свою продукцию в бумажных крафт-пакетах и жиронепроницаемой бумаге, в ЕС с 2021 года полностью запрещен оборот одноразовой пластиковой посуды и столовых приборов, а также пищевых контейнеров и емкостей из полипропилена и предметов из оксоразлагаемой пластмассы.
____________________________________________________________________
Как это отразилось на российском рынке
Крупные ретейлеры также продолжают внедрять экологические инициативы
Станет ли пластик биоразлагаемым
Эксперты высказывают разные мнения относительно перспектив использования новых материалов
Все это читайте в полной версии обзора на megaresearch.ru


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев