Почему из Первоуральской больницы уволилась сотня медиков
Фото Софья Радостина / E1 RU. Текст: "E1 RU", автор: Ксения Маринина. В Первоуральской больнице — медицинская текучка кадров, уволилось более 100 медиков. Врачи рассказали, в чем причина
Врачи Первоуральской городской больницы написали коллективное обращение к Владимиру Путину и в аппарат полпреда президента в УрФО с жалобами на начмеда Юрия Антониади, а также на дефицит кадров и плохие условия труда. Под документом подписались более 80 медиков.
Несколько заведующих поделились с E1 RU своими историями открыто, не скрывая имен. Другие сотрудники из числа бывших и действующих пожелали остаться анонимными.
По словам наших собеседников, из больницы уволились 31 врач и 80 человек среднего медперсонала. Это шесть хирургов (в том числе заведующий), шесть травматологов (в том числе заведующий), два рентгенолога (в том числе заведующий), три невролога, а также гинекологи и другие врачи и медсестры из разных отделений.
Редакция E1 RU направила запрос в больницу Первоуральска и свердловский Минздрав о точном количестве уволившихся сотрудников за последние полгода. Когда мы получим ответы, то опубликуем их.
Один из сотрудников с открытым лицом — заведующий травматологическим отделением Дмитрий Привалов. Сейчас он на больничном листе из-за перелома, но после возвращения врач планирует уволиться.
— С приходом в больницу нового начмеда по лечебной части люди стали массово увольняться из-за скотского отношения, неуважения и угроз. Юрий Владимирович Антониади говорит так: останутся пять врачей — будем работать с пятью. Конечно, далеко не все из уволившихся с ним контактировали. В основном он контактирует с сотрудниками терапевтического корпуса № 2: это хирургические службы, отделение неврологии, огромная служба акушерства-гинекологии, в составе которой перинатальный центр и неврологическое отделение, — поделился Дмитрий Привалов.
Но всё валится как карточный домик: уходят ведущие специалисты, а за ними — огромный пул медсестер, глядя на то, во что превращаются службы. Нагрузка на остальных возрастает в разы, что тянет за собой последующие увольнения
Дмитрий Привалов
Заведующий травматологией рассказал, что до прихода нового начмеда сотрудникам удавалось найти общий язык с главным врачом Александром Рожиным — он слышал сотрудников, отделения развивались и осваивали новые виды помощи, врачи справлялись с нагрузкой и всё было в порядке.
Дмитрий Привалов сказал, что за последние месяцы из его отделения уволилось шесть врачей, в том числе отец, который был заведующим на протяжении 20 лет и до сих пор дежурил. Всего в отделении было семь врачей, и все они ушли. Из 11 медсестер уволились 4.
Источники E1 RU в медицинской среде поделились мнением, что в первоуральском отделении травматологии выполнялись серьезные операции (в том числе протезирование), которые по качеству выполнения сравнимы с институтом Чаклина в Екатеринбурге.
— Коллектив был очень опытный, а сейчас отделение очень потеряло в качестве работы, — рассказал собеседник E1 RU.
Сразу несколько человек пожаловались на непрофессиональное общение начмеда Юрия Антониади, его переход на личности и оскорбления.
— Докторам из моего отделения перед увольнением он откровенно говорил: если они уволятся, он задействует все свои связи в Минздраве, и они в нашей области никуда не устроятся работать, — рассказал Дмитрий Привалов.
По его словам, травматологи и медсестры уволились из отделения, потому что у них снизились зарплаты.
— Юрий Валерьевич сразу сказал: "Я поменяю систему оплаты, мне нужен рычаг давления на вас", — поделился врач. — Он полностью переписал положение о распределении стимулирующих средств и сделал так, чтобы в ручном режиме можно было оказывать давление на любого человека, который ему неугоден. Я был крайне против этого. Юрий Валерьевич недвусмысленно, неоднократно заявлял: чем "дороже" история болезни, тем больше больница получает денег, и у нас зарплаты от этого тоже будут расти.
У каждого отделения есть план по заработку денег для больницы, и если раньше отделение травматологии должно было зарабатывать 5,5 миллиона рублей в месяц, то теперь, по рассказам Дмитрия Привалова, планка поднялась до 6,5 миллиона. От выполнения этого плана, по объяснению медика, зависели стимулирующие выплаты сотрудникам отделения.
Из отделения травматологии уволились все врачи. На смену им уже пришли новые, но источники Е1 RU утверждают, что это негативно повлияет на качество оказания помощи
С редакцией E1 RU также пообщался Иван Белов, который заведовал рентгенодиагностическим отделением. Он проработал в больнице 11 лет.
— Я не скажу, что до прихода начмеда работать было хорошо, но было терпимо, — рассказал Иван Белов. — Врачей не хватало, мы работали за идею, но коллектив был дружный. Много вопросов решалось из-за хороших человеческих отношений: я просил врачей: "Ну выйди, пожалуйста". Мне отвечали: "Ну ладно". Укомплектованность отделения врачами-рентгенологами была на 40%. Я описывал одновременно МРТ, КТ, исследования для отделения хирургии.
Иван Белов рассказал, что их отношения с Антониади разладились из-за рабочих разногласий:
— Юрий Антониади сказал, что я должен подчиняться ему и ходить к нему на хирургические линейки каждый день, они начинались в 08:30 и шли по 40 минут. Я объяснял, что в это время мне нужно проводить исследования для пациентов перед операциями, что тогда пациенты будут вынуждены ждать, они от этого страдают, поэтому я не могу ходить на эти линейки. Его слова: "Ничего, подождут". То есть ориентированность не на пациентов. А потом еще совещания по поликлинике, по стационару, а работать-то когда? Я ходить отказался, на этом фоне у нас сложились натянутые отношения.
Бывший заведующий отделением рассказал, что однажды пришел на это совещание и столкнулся с непрофессиональным общением.
— Один раз я пришел, потому что попросил главный врач, и меня там публично начали учить: "Вот учись, Белов, как должен отвечать подчиненный". Я ответил: "А что, у нас крепостное право?". Потом у нас начался скандал, потому что у нас травмпункт из старого места с поликлиники переехал на Хромпик (микрорайон Первоуральска. — Прим. ред.) на время ремонта. Там неплотно закрывалась дверь. Я сказал, что надо ее отремонтировать, потому рассеянное излучение опасно для лаборантов. На что он мне отвечает: "Это же не сквозняк, не продует". А у меня сотрудники начали жаловаться на плохое самочувствие.
По словам Ивана Белова, его обидело, что руководство не заботится о безопасности и здоровье сотрудников, которые сталкиваются по работе с риском облучения.
— Потом на общих совещаниях, где собираются все заведующие, к моей работе постоянно придирались. Как что-нибудь скажешь, в ответ слышишь: "Вот как Белов разваливает рентгенотделение". Например, служебку на покупку расходных материалов нужно подать в течение недели, он меня спрашивает в первый день: "Белов, ты подал?" Я говорю: "Нет еще". И вот он начинает опять при всех, типа: "Вот видите, как Белов, ему ничего не надо". А потом при всех: "Белов, я тебе больше руку не пожму".
Я пытался поговорить с главным врачом, он разговаривать не стал. Мы написали с женой заявление на увольнение, главный врач просто его подписал, и мы ушли.
Иван Белов
Мы также выяснили, при каких обстоятельствах уволился заведующий хирургическим отделением № 2. Помимо того, что он оперировал и брал на себя большой объем работы, медики рассказали, что он был единственным колопроктологом, который принимал пациентов из нескольких городов — Первоуральска, Ревды, а также жителей Бисерти, Новоуткинска и Шали.
Источник: https://www.e1.ru/text/health/2024/10/28/74235299/

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев