Подшипник - незаменимый элемент конструкции, являющийся частью опор вращающихся осей и валов. Все подшипники делятся, по сути, на вращательные и линейные.
Вращательные, в свою очередь, на подшипники скольжения и качения. Линейные — это, как правило, линейные направляющие.
То, из чего состоит подшипник каждого типа обуславливается, в сущности, областью его применения.
В зависимости от применения и нагрузок меняется конструкция подшипника. Если взять простую схему подшипника качения, то он состоит:
1)Внешнего кольца;
2)Тела качения, это могут быть шарики или ролики;
3)Сепаратор;
4)Дорожка, по которой движутся тела качения;
5)Внутреннее кольцо.
Подшипник такого рода может быть радиальным, радиально-упорным и просто упорным.
Конструкция подшипника скольжения проста. Он состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием, в который помещают втулку. Скольжение в паре «корпус-втулка» обеспечивается за счет антифрикционной вкладки или смазывающей жидкости. В качестве смазывающей жидкости может быть использована вода, бензин, масла, масляные эмульсии, а также твердые смазки различной консистенции.
Подшипники скольжения в зависимости от способа подачи смазки и ее вида классифицируют на:
1) Гидростатические;
2) Гидродинамические;
3) Газостатические;
4) Газодинамические;
5) С твердой смазкой.
Смазка в гидростатические подшипники скольжения поступает из вне, поэтому скользящая способность подшипника обусловлена внешним давлением смазывающей жидкости. В гидродинамических подшипниках скольжения антифрикционный эффект создает масляный вкладыш, расположенный в зазоре «корпус-втулка».
В газостатических и газодинамических подшипниках скольжения в качестве смазки используют воздух или инертный газ.
Шарнирные подшипники скольжения
Основное отличие шарнирных подшипников скольжения состоит в том, что внутренняя и внешняя поверхности скольжения имеют сферическую форму.
Шарнирные подшипники скольжения для подвижных соединений отличаются тем, что обе сферические поверхности вращаются относительно друг друга. Скорость скольжения таких подшипников ограничена.
Подшипники предназначены для передачи осевых, радиальных или комбинированных нагрузок. Предназначение обуславливает классификацию.
- Радиальные подшипники воспринимают нагрузку, перпендикулярную оси вала;
- Упорные подшипники воспринимают осевую нагрузку;
- Комбинированные подшипники предназначены для восприятия как радиальной, так и осевой нагрузки.
Следует отметить, что подшипники скольжения не нашли столь широкого применения, как подшипники качения. Однако, в современном машиностроении существуют области применения, в которых без подшипников скольжения не обойтись
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев