Романтическая любовь…
Романтический ужин…
Романтические посиделки…
Романтический молодой человек…
В общем, Романтизм — явление непростое 🙂
А русский Романтизм — он вообще, как домовой: «многие верят ему; убеждение есть, что он существует; но где его приметить, как обозначить его, как наткнуть на него палец?» (это в свое время еще П.А. Вяземский заметил)
Где проходит грань между «романтичностью» и «романтизмом»?
Так хоррор или элегия?
Романтизм закончился?
Смотрите наше новое (больше и романтическое) видео, которое мы подготовили в рамках выставочного проекта «От элегии до хоррора: эпоха романтизма в России». https://goslitmuz.ru/exhibitions/current/19154/
Приглашаем в путешествие «По страницам „Героя нашего времени“»!
К 210-летию со дня рождения Михаила Лермонтова, вместе с актерами Московского молодежного театра под руководством Вячеслава Спесивцева, мы подготовили театрализованную экскурсию!
Это — новая возможность заглянуть в эпоху Лермонтова и в художественный мир его романа.
Вы сможете не только познакомиться с единственным сохранившимся в Москве домом, где жил поэт, но и заглянуть в его творческую лабораторию, узнать, как от первых юношеских опытов в стихах и прозе он постепенно пришел к замыслу «Героя нашего времени». А в сценах из главы «Княжна Мери», разыгранных актерами в исторических интерьерах музея, увидите своими глазами ге
КАНТ, ИММАНУИЛ
На родине Канта в дни 300-летнего юбилея философа открылись сразу две наши новые выставки.
«Кант и русская культура» — планшетная экспозиция, которая покажет личность великого философа глазами его русских гостей и корреспондентов, поклонников и оппонентов. Их свидетельства рисуют внешность, характер, распорядок дня Иммануила Канта. Особенно ценны прижизненные портреты, а также образы, созданные нашими современниками — живописцами, графиками, скульпторами. Калининградский музей изобразительных искусств совместно с ГМИРЛИ представили выставку в дни проведения Балтийского культурного форума.
Еще одна выставка открылась 16 апреля в Калининградском областном историко-худож
18 апреля отмечаем Международный день памятников и исторических мест!
Мы подготовили подарок — вход на все мероприятия программы СВОБОДНЫЙ или за символическую плату в 1 РУБЛЬ.
А вот, собственно говоря, и программа:
🏛 Дом И.С.Остроухова в Трубниках
👉 В 12:00 приходите на экскурсию по дому Остроухова.
Попробуем представить, как он выглядел при жизни Ильи Семеновича Остроухова. Какие полотна были в домашней коллекции и где они располагались, где проходили знаменитые на всю Москву музыкальные вечера, где находился кабинет, а где была размещена знаменитая коллекция икон… Расскажем и покажем!
Ведущая: Наталия Леонова
👉 В 17:00 пойдём гулять с экскурсией «Переулочки Арбата».
Соб
Дорогие коллеги-музейщики, приходите к нам на лекции!
Мы уже рассказывали о том, что наш музей, при поддержке
Благотворительного фонда В. Потанина, реализует проект «Центр развития инклюзии в музеях».
С апреля по июнь мы проведем серию онлайн-лекций. Наша задача — помочь слушателям сформулировать основные методы и познакомиться с актуальными практиками работы музеев с глухими и слабослышащими посетителями.
Лекции длятся около 1 часа и открыты для всех желающих слушателей, достаточно пройти регистрацию. Кроме того, будет вестись запись, которой мы обязательно поделимся.
👉 16 апреля, вт, 10:00. Лекция «Культура глухих»
👉 18 апреля, чт, 10:00. Лекция «Зачем глухие музею? Зачем музе
Что «МОСКОВСКИЙ ДОМ ДОСТОЕВСКОГО» нам готовит?
17 апреля
17:00 — лекция «ДОСТОЕВСКИЙ-ПЕРЕВОДЧИК И ПЕРЕВОДЧИКИ ДОСТОЕВСКОГО» https://goslitmuz.ru/poster/19422/
Альфред Бем назвал Достоевского «гениальным читателем». Действительно, контекстом собственных произведений ФМ стала по сути вся русская и мировая литература (от Гомера до Шиллера). Читательская конгениальность писателя подтверждается опытом его творческой и переводческой деятельности. Владея несколькими языками (церковно-славянским, латинским, древнегреческим, французским, немецким, английским) он читал многие книги зарубежных авторов в оригинале и переводил их сам.
О Достоевском-переводчике и переводчиках Достоевского расскажем н
ЛУЧШЕЙ ФОТОГРАФИИ У МЕНЯ НЕТ
«18 янв.
Сегодня, Алексей Максимович, я послал Вам свою фотографию. Это снимал любитель, человек угрюмый и молчаливый. Я смотрю на стену, ярко освещенную солнцем, и потому морщусь. Простите, лучшей фотографии у меня нет…»
(Чехов — Пешкову А. М. (Горькому М.), 18 января 1899)
Фотография Чехова неизвестна. Неизвестно и кто был этот «угрюмый и молчаливый» любитель. Горький ответил: «Вот Вам моя, с присовокуплением Максимки, моего сына, философского человека, полутора лет от роду».
В конце XIX — начале XX столетия фотография становится все более популярным занятием. Модным явлением стало обмениваться фотокарточками даже с теми, с кем не было личного знакомства, а
«БАТЮШКОВ НЕ БОЛЕН»
18 апреля в 19:00 приглашаем в Дом-музей И.С.Остроухова на встречу с Глебом Шульпяковым.
Эта встреча, так сказать, была предопределена и витала в воздухе! 🙂
Судите сами: у нас в музее новая выставка, посвященная романтизму, а у Глеба Юрьевича как раз вышла книга про одного из основоположников и важнейших авторов романтической традиции. Звезды сошлись! (а точнее — сойдутся в нас в Трубниках 18-го)
Книга «Батюшков не болен» — художественное исследование судьбы и творчества одного из самых неразгаданных и парадоксальных классиков золотого века русской поэзии. На встрече не только поговорим о судьбе Батюшкова и его творчестве, но и услышим отрывки из одноименной пьесы
Кинолекторий «Карты, буквы, два ствола» представляет!
РОМАНТИЧЕСКИЙ РАЗБОЙНИК НА НОВЫЙ ЛАД
На повестке — «Дубровский» Александра Вартанова.
Хрестоматийный текст Пушкина не раз переносили на экран. В 1936 году к столетию со дня смерти поэта Александр Ивановский снял фильм, где предложил идеологически выверенный финал — разъяренные крестьяне убивают деспота Троекурова. Затем была экранизация 1988 года с Михаилом Ефремовым в роли «благородного разбойника». Новейший фильм Александра Вартанова назвать классической экранизацией сложно. Скорее, это фильм-фантазия по мотивам, снятый в жанре криминальной драмы.
Действие романа перенесено в современную реальность, герои сменили костюмы и ездят
КО ДНЮ ПАМЯТИ В.В. МАЯКОВСКОГО
13 апреля в 14:00 приглашаем на творческую встречу с научным сотрудником Государственного Музея В. В. Маяковского Галиной Александровной Антиповой.
МАЯКОВСКИЙ, ЭЙЗЕНШТЕЙН, МЕЙЕРХОЛЬД: КИНО/ТЕАТР БУДУЩЕГО
Рассмотрим проблемы соотношения театра и кинематографа в культурном сознании начала ХХ века, когда театр искал новые возможности использовать нетеатральные свойства кинематографа, а кинематограф, в свою очередь, — новаторские достижения передового театра. В русском искусстве это взаимодействие наиболее явно связано с именами Мейерхольда, Эйзенштейна и Маяковского.
▪️ Каков был путь каждого из них?
▪️ В чем их пути пересекались?
▪️ Каковы были творчески
Show more