«Вы читали рассказ А. Чехова «Каштанка»? В этом рассказе говорится о собаке Каштанке. Она жила у столяра. Потом она пошла гулять по улицам и заблудилась. Её подобрал артист из цирка, назвал Тёткой и научил выступать на арене. И вот один раз, когда она выступала в цирке, с галёрки вдруг кто‑то крикнул:
– Каштанка! Каштанка!
Каштанка, как только услыхала голос, бросилась на галёрку. Там, оказывается, сидел её прежний хозяин‑столяр.
Эта история случилась со мной. Это я нашел Каштанку; я её дрессировал и выступал с ней, я же и рассказал про неё Антону Павловичу Чехову. Но теперь про Каштанку я рассказывать не буду: лучше Чехова мне не написать»
Вот такую историю рассказал известный д
  • Класс
Тайны, легенды и открытия!
Ждут гостей на нашей КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ «МИР РОМАНТИКА. КОНСТРУКТОР» https://www.goslitmuz.ru/poster/19170/
Чтобы получше разобраться в современной культуре, приглашаем вас погрузиться в ту культурную эпоху, где она во многом зародилась!
То, что романтики подарили миру, определило дальнейшее развитие культуры вплоть до сегодняшнего дня. Именно они придали современный смысл таким понятиям, как свобода, история, страсть, гений, идеал.
Давайте вместе прогуляемся по нашей выставке и важным для эстетики романтизма пространствам: парк, дикая природа, дом-призрак, кабинет творца. Поговорим, как они отражали принципы романтизма, а чтобы новая информация лучше запомнила
«QUATTRO»
Экскурсионный абонемент. Цикл № 1. Соседи по веку.
16 марта — Андрей Платонов
Журналист и поэт, настоящий пролетарский писатель, «советский Хемингуэй». Почему Платонову так не везло? Кого из своих современников сам он считал достойными ХХ века?
23 марта — Михаил Булгаков
Культовый автор ХХ века мог бы быть гидом по Москве. Что Михаил Афанасьевич писал о столице, и как складывалась судьба его произведений?
30 марта — Виктор Шкловский
«Лиса в меховом магазине» и критик, судивший литературу по «гамбургскому счету», соратник Маяковского, приятель Мандельштама, Платонова и антагонист Булгакова. Как это всё уживалось в одном человеке?
Автор и ведущая абонемента — Елизавета Буторин
01:00
«QUATTRO»
76 просмотров
«Я верю в наше кино, верю в наше искусство и не верю ни в какие кризисы, которые якобы потрясают искусство. По существу, искусство всегда потрясается, но не кризисами, а развитием»
«Про кино: легенды ХХ века» https://www.goslitmuz.ru/poster/19405/
Новый воскресный цикл встреч в Доме на Зубовском, 15
В марте говорим про фильмы Тарковского.
17 марта — «Сталкер»
Символы и метафоры, вера и сомнение, жертва и любовь. Будем размышлять вместе с режиссером о человеческой природе, влиянии технологии на общество и ценности жизни.
31 марта — «Солярис»
Кинематографическая одиссея, ведущая в глубины космоса и человеческого сознания. Любовь и одиночество, возможность и способность быть челов
  • Класс
Лермонтов и калоши
«Если профессора относились к лекциям своим довольно беспечно, то и студенты от них не отставали, и в аудиториях разыгрывались сцены совершенно школьнического характера. Константин Сергеевич Аксаков рассказывал, как студент принес однажды на лекцию Победоносцева воробья и во время лекции выпустил его. Воробей принялся летать, а студенты, как бы в негодовании на такое нарушение приличия, вскочили и принялись ловить его. Поднялся шум, и остановить ревностное усердие было дело нелегкое… <...>
Иногда целая аудитория в 100 человек по какому-нибудь пустому поводу поднимала общий крик. Окна тряслись от звука, и всякому было любо! Чувство совокупной силы выражалось в эту минут
Дом-музей с привидениями.
Фантастическая повесть. Именно в ней в полной мере отразилась идея двоемирия романтизма, столкновение и проникновения реального и ирреального миров. Одним из ключевых образов таких произведений стал Дом-призрак, или Дом, который населен призраками.
«Несколько десятков лет тому назад, когда сей околоток был еще уединеннее, в низком, но опрятном деревянном домике, около означенной возвышенности, жила старушка, вдова одного чиновника, служившего не помню в которой из коллегий. Оставляя службу, он купил этот домик вместе с огородом и намерен был завесть небольшое хозяйство; но кончина помешала исполнению дальних его замыслов; вдова вскоре нашла себя принужденною прод
  • Класс
Имя где для тебя?
Не сильно смертных искусство
Выразить прелесть твою!
Лиры нет для тебя!
Что песни? Отзыв неверный
Поздней молвы о тебе!
Если б сердце могло быть
Им слышно, каждое чувство
Было бы гимном тебе!
Прелесть жизни твоей,
Сей образ чистый, священный,-
В сердце — как тайну ношу.
Я могу лишь любить,
Сказать же, как ты любима,
Может лишь вечность одна!
(В. А. Жуковский, «К ней»)
«ОТ ЭЛЕГИИ ДО ХОРРОРА: ЭПОХА РОМАНТИЗМА В РОССИИ» https://www.goslitmuz.ru/exhibitions/current/19154/
  • Класс
Когда-то по комнатам квартиры на Новой Божедомке бегал юный Федя — именно здесь занимала небольшую квартиру семья лекаря М. Достоевского, отца будущего писателя.
Прошло почти 200 лет.
Сейчас, если выйти на станции «Достоевская» и совсем чуть-чуть пройти пешком, вы попадете в Музейный центр «Московский Дом Достоевского». В нем живут воспоминания и вещи писателя. А бережно хранят иx #невидимыемузы.
Давайте попробуем взглянуть на музеи и театры глазами новых героинь, заглянуть в закулисье. И вместе, в преддверии 8 марта, расскажем их историю.
Проект «Невидимые музы» запущен на площадке ВКонтакте порталом Культура.РФ.
И каждый может принять в нем участие! Для этого до 31 марта нужно выложи
  • Класс
ВАЖНО-2!
📖 ГМИРЛИ имени В.И. Даля объявляет прием слушателей на программу повышения квалификации «Экспозиционная и выставочная деятельность в литературном музее: современные подходы к проектированию» https://goslitmuz.ru/museums/projects/19352/
Для кого программа?
Для сотрудников музеев, выставочных залов, культурных центров и библиотек, а также всех, кто интересуется литературой и моделированием экспозиционного пространства для выставок.
Какие возможности даёт программа?
✔️Пройти весь путь от идеи до разработки смысловой структуры проекта экспозиции и его последующей реализации.
✔️Познакомиться с работой одного из ведущих культурных учреждений страны и обсудить вопросы, которые вста
ВАЖНО!
Объявляем прием слушателей на бесплатную программу профессионального развития в области инклюзии для сотрудников литературных и мемориальных музеев!
Программа разработана в рамках нашего проекта «Центр развития инклюзии в музеях» и ее задача — улучшение навыков работы с глухими и слабослышащими посетителями.
Принять участие могут сотрудники мемориальных и литературных музеев, а также музеев, имеющих мемориальные экспозиции или экспозиции литературной тематики.
Что будет?
С марта по июнь участники познакомятся с лидерами сообщества глухих, исследуют методики работы с глухими и слабослышащими посетителями, изучат успешный опыт других музеев. Слушателям будет предложено разработать
Показать ещё