#планынанеделю Музейный центр «Зубовский, 15» Гражданин большого роста: Дяде Стёпе – 90! (до 7 сентября). Есть обзорные экскурсии. Товарищ Наркомпрос! (до 28 сентября). Есть обзорные экскурсии. Сказка его жизни. К 220-летию Г.Х. Андерсена (до 26 октября). Есть Фронтовой путь стихов и песен: поэт – народ (до 2 ноября). Есть обзорные экскурсии. Музей-квартира А.Н. Толстого «Зачем я сюда зашел…» (до 7 августа). Есть кураторские экскурсии. Дом-музей М.Ю. Лермонтова Александр Башлачев. Часовой всех времен (до 31 августа). Есть кураторские экскурсии. Дом-музей Б.Л. Пастернака Пастернаки: между Москвой и Берлином (до 31 августа).
«В те годы Маяковский был насквозь пропитан Пастернаком...»
В самом начале 20-x Лиля Брик вспоминала, что в завлекательного, чуть загадочного, «заморского» поэта Пастернака Маяковский был влюблен и знал его наизусть. Для Пастернака же это было время все большего внутреннего с Маяковским расхождения: он видел, как пламя революционных будней сжигает его гениальный лирический дар… «Маяковский, начиная с „Мистерии-буфф“, недоступен мне», — напишет позднее Пастернак, отчеркнув тем самым дату — 1918-й. Но слишком много значил каждый из них для другого. И вот уже 1923-й. Эренбург рассказывает: «После одной из размолвок Маяковский и Пастернак встретились в Берлине; примирение было столь же бурным
«На самом деле Мишка с олимпийским поясом мне приснился. Так не раз бывало, когда я работал над образом. Главное — сразу проснуться и нарисовать, потом забудешь»
Нарисовать медведя, который не похож ни на одного нарисованного тысячами художниками — задача непростая. А еще — чтобы он вызывал лучшие чувства и внушал оптимизм. Ну и «олимпийскость» тоже нужно было как-то отразить… Медведь вообще был одним из любимых героев Виктора Чижикова. Он в его сказках «Петя и Потап» и «Петя спасает Потапа», созданных как продолжения русской народной сказки «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»). Он на его рисунках к «Айболиту», «Волшебнику Изумрудного города», «Винни-Пуху». Зари
Как думаете, возможно ли «извлечь из романа драму»?
Федор Михайлович Достоевский относился к подобной идее с сомнением: «Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдет себе соответствии в драматической. Я даже верю, что для разных форм искусства существуют и соответственные им ряды поэтических мыслей, так что одна мысль не может никогда быть выражена в другой, не соответствующей ей форме. Другое дело, если Вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-нибудь эпизод для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет...», — так писал он 20 января 1872 года одной неизвестной корреспондентке. Так
, ставшую продолжением основной экспозиции музея. «Вся московская живописующая и рафаэльствующая юность мне приятельски знакома», — сообщал А.П. Чехов поэту Л.Н. Трефолеву в одном из писем. Помимо членов семьи Чеховых, не обделенных художественным талантом, в окружении писателя было немало замечательных живописцев и графиков, таких как Репин, Шехтель, Коровин, Левитан, Турлыгин, Переплетчиков, Нилус, Серов, Ульянов и многие другие. Многие из творцов оставили не только живописные и графические портреты знаменитого писателя, но и запечатлели его образ в
— это путешествие по страницам любимых детских книг. В экспозиции — циклы иллюстраций к знаковым произведениям детской литературы: «Аля, Кляксич и буква, А» Ирины Токмаковой, «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной, «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца, «Волшебник изумрудного города». Программа вернисажа 17:00 — Кураторская экскурсия: создатели выставки расскажут о работе над проектом и покажут все самое интересное. А еще… •мастер-класс по борьбе с Кляксичем •квест от Волшебника Изумрудного города 18:00 — Торжественное открытие
На диспуте о постановке пьесы Эмиля Верхарна «Зори» в Театре РСФСР-1 (22 ноября 1920 года) Луначарский оценил спектакль как «действительно реальный, настоящий шаг вперёд», но в то же время подверг сомнению необходимость в дальнейшем «спектаклей-митингов». А Маяковский назвал «Зори» «первой революционной тенденцией в театре» и вступил в полемику, итогом которой стало открытое письмо, фрагмент которого мы приводим ниже: Открытое письмо Анатолию Луначарскому от Владимира Маяковского.
«Анатолий Васильевич! Образовался целый класс людей, «не успевших ответить Луначарскому». На диспуте о «Зорях» вы рассказали массу невероятнейших вещей о футуризме и об искусстве вообще и...
До вечера пятницы и долгожданных выходных осталось всего-ничего
Куда зайти, гуляя по Москве? Конечно же в Музей! Делимся красотой — и до встречи у нас Выставка «Потерянный временем. К 140-летию со дня рождения художника Михаила Соколова» (открыта до 13 июля, стоит поспешить!) — в Доме Остроухова в Трубниках В Доме на Зубовском, 15: Выставка «Товарищ Наркомпрос!» Выставка «Фронтовой путь стихов и песен: поэт — народ» Выставка «Гражданин большого роста: Дяде Стёпе — 90!» Выставка «Сказка его жизни. К 220-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена» Выставка «“Галерея не лиц, но "личностей"” – русские писатели в изображении художника Ивана Пархоменко» — в Музее Сере
Type what you are looking for, and we'll try to find it!
Left column
About group
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей) – крупнейший в России музей истории литературы, объединяющий 12 мемориальных отделов в Москве, Подмосковье и Кисловодске. По коллекции музея можно учить историю отечественной словесности – в залах выставлены документы, рукописи, фотографии, книги и другие материалы, связанные с жизнью и творчеством русских писателей.