Сегодня дам полезности про задержки самолетов в России с нормативными актами, на которые, если что, можно ссылаться. Сохраняйте!
Но вначале разберемся в понятиях.
По сути, задержка - это "перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке (рейсе). Основные причины задержки - -технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета из предыдущего рейса.
Если происходит задержка, то время ожидания отправления рейса (то есть по сути, отсчет времени задержки) начинается со времени отправлении рейса, которое указано у вас в билете
(п.99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 #82)
При задержке рейса пассажир имеет право:
1. ❗Право на отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, потому перевозчик обязан вернуть деньги - даже если билет невозвратный
2. ❗Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого надо обратиться к авиаперевозчику с претензией о возмещении ваших убытков (например, срывы заранее оплаченных экскурсий, пропали билеты в театр, опоздали дальше на поезд/самолет/автобус и так далее)
К такой претензии надо приложить подтверждающие документы - билеты (копии), какие-то квитанции об оплатах и расписание. Такую претензию можно предъявлять перевозчику как в аэропорту отправления, так и в аэропорту прибытия. При внутренних воздушных перевозках такую претензию можно предъявить в течение 6 месяцев со дня задержки рейса (п.4 ст.124 пп.4 п.1 ст.126 ВК РФ)
3. ❗Право на взыскание штрафа с перевозчика.
Правда, это право как по-моему, невыполнимо и не стоит того, чтобы заморачиваться :
Тут и штраф смешной: 100р. за каждый час "просрочки доставки пассажира", но не более 50% от стоимости авиабилета
И этот штраф не работает, если перевозчик докажет, что причиной задержки были обстоятельства непреодолимой силы, устранения неисправности, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или другие обстоятельства, которые от него не зависели.
(п.2 ст.108 ВК РФ; п.227 Федеральных авиационных правил; п.2 ст.13, ст.15 Закона от 07.02.1992 №2300-1)
Все эти права на компенсации относятся только к регулярным рейсам и не касаются чартерных.
Надеюсь, вам (и мне!) никогда не придется писать такие претензии, но "предупрежден - значит, вооружен". пусть будет в сохраненном!
А ваш рейс задерживали? Компенсировали?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев