Каждый рубеж был решающим.
Звучит как-то пафосно, но если задуматься, так оно и есть.
В юности начиная заниматься военной историей я подсознательно задавался вопросом, почему бы пробившись на одном из участков фронта не направить в прорыв всю армию. Скорость автомашин и танков до 40 км в час вроде позволяет за сутки проходить после прорыва колоссальные расстояния. В любых мемуарах гитлеровских военачальников можно найти байки о том, что в России дорог не было.
То что толпы фашистов со своей техникой эти же дороги в считанные часы превращали в месиво грязи - ни слова. Думаю если сейчас прогнать танковую дивизию (на гусеничном ходу, а не на тягачах) по любой асфальтированной дороге где-нибудь в Европе, от той дороги тоже останется только грязь и асфальтовая крошка. Да, качество дорог у нас было не лучшим, но дороги были. Однако причина, по которой по этим дорогам не могли быстро продвигаться большие воинские подразделения (помимо, разумеется сопротивления войск Красной армии) кроится не только в их качестве, но еще и в их пропускной способности. Поэтому Вермахт не мог двигаться на восток по нескольким автострадам и вынужден был "растекаться множеством ручейков" по проселкам и направлениям. В этой-то ситуации даже один наш пулемет простреливающий перекресток проселочных дорог, становился важным фактором, который задерживал идущую по ним дивизию врага, заставляя ее разворачиваться в боевые порядки, терять время и силы.
Чтобы лучше понимать дорожные условия 20-40-х годов предлагаю прочесть часть очерка М. Ильина "БУДУЩЕЕ АВТОМОБИЛЯ" из журнала "Вокруг Света" за 1928-ой год (всего за 13 лет до начала войны):
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев