Крис Рунге (Chris Runge) в прошлом профессиональный сноубордист. В 26 лет решил кардинально сменить свою деятельность и посвятить себя любимому делу – созданию спортивных автомобилей в винтажном стиле. Впоследствии он создал компанию «RÜNGE Cars », которая специализировалась на изготовлении на заказ автомобилей ручной работы. Использовались техники традиционной ручной формовки алюминиевых листов и установки их на супер лёгкую раму из алюминиевых труб.
Становление мастера
Сколько себя помнил, Кристофер всегда увлекался автомобилями, постоянно что-то конструировал и строил. С подросткового возраста Крис подрабатывал строителем и хорошо изучил конструктивные особенности каркасных домов. Потом он начал заниматься ремонтом автомобилей и их продажей. В 14 лет Крис купил пикап GMC 1951 года, чтобы отремонтировать и продать. Половину стоимости он накопил сам, а половину оплатил его отец. Потом он начал покупать старые VW Bug и Karmann Ghias. К 18 годам Крис Рунге приобрёл свой первый Porsche 911 за более низкую стоимость, под восстановление.
В 2011 году Крис нашёл по объявлению Porsche 912 1967 года в Южной Дакоте. Владелицей была вдова. Её муж был инженером, профессиональным формовщиком металла. Машина была завалена множеством инструментов и запчастей. Среди инструментов были сварочный аппарат, станок Английское колесо, различные молотки и другие ручные инструменты, предназначенные для формовки металла. Крис давно хотел попробовать формовку листового металла, но у него не было специального оборудования. Он договорился с хозяйкой, что купит машину вместе со всеми инструментами и запчастями.
Так появилось желание начать делать свой собственный автомобиль. У Криса было понимание того, что он хочет сделать, но не было нужных знаний и умений.
С того самого момента, всё свободное время Крис проводил в мастерской. Он пытался разобраться, как формуется алюминий, изучая принцип работы различных инструментов. Крис купил книги по формовке металла, дизайну и изготовлению кузовов спортивных автомобилей. Он научился понимать свойства и движение металла во время формовки. Он обнаружил, что в некоторых книгах не правильно описаны процессы формовки. Методом проб и ошибок Крис до всего дошёл сам. Сварка алюминия была одной из самых сложных задач для него. У него был сварочный аппарат MIG, которым достаточно сложно делать качественный шов на алюминиевых панелях.
Первую машину Крис сделал за 2200 часов (2 года). Его друг предложил ему выставить самодельный автомобиль в Миннесоте, на местной автомобильной выставке. Крис был удивлён повышенным интересом людей к его автомобилю, изготовленному полностью вручную. Отзывы были разными, кто-то был восхищён, кто-то критиковал, но это определённо вызывало бурю эмоций. В итоге, у Криса сразу появился заказчик. Одни из посетителей выставки попросил сделать для него похожий автомобиль.
Крису всегда нравились автомобили Porsche. Машины Porsche сначала понравились Крису формой кузова, потом он сполна оценил ходовые качества автомобилей этой марки. Он изучил историю компании. Ему понравился немецкий подход к дизайну и дотошность к техническим качествам. Всё это резонировало с его пониманием автомобилестроения. Впоследствии, он использовал большинство деталей для создания своих автомобилей от Porsche.
Однажды Кристоферу посчастливилось познакомиться с опытным мастером, который изготавливает небольшие самолёты. В итоге, он проработал с ним 2 года. Это был настоящий профессионал своего дела. Он научил Криса ценным техникам и концепциям формовки металла и дизайна.
Как рассказал Кристофер в одном из интервью, сейчас он на любую машину смотрит, словно сканируя её и досконально понимая конструкцию панелей, каждый изгиб.
Мастерская и заказы
В недавнем прошлом «RÜNGE Cars» — это мастерская размером всего 120 квадратных метров, расположенная в деревне у леса в Миннесоте. Кристоферу всегда нравились машины 50‑х (Porsche, Glöckler и Rometsch). Они вдохновляли его на создание чего-то нового в этом стиле. Ему нравилось, что эти машины были созданы после Второй Мировой Войны, когда не было больших возможностей в автомобилестроении. Он также начинал с очень скромным бюджетом. Спортивные машины тех годов имели красивый обтекаемый кузов и ничего лишнего в конструкции.
До 2019 года мастерская Криса получала 3 заказа за год. Некоторые из заказчиков Криса – коллекционеры. Стоимость автомобилей варьировалась от 149000 до 275000 американских долларов.
На постройку каждой машины уходит около 6–7 месяцев. Обычно, получается закончить 2 машины за год. Иногда Крис прибегает к помощи нескольких друзей. В 2019 году он работал над тем, чтобы увеличить производственные возможности, чтобы производить больше автомобилей в год.
Крис планировал расширить площади и спланировать мастерскую так, чтобы там было место для клуба по интересам, куда могли бы прийти такие же энтузиасты как он, обмениваться знаниями и идеями. Крис считал, что это поднимет его увлечение на новый уровень.
Тогда Крис признавался, что его художественные способности оставляют желать лучшего. Он хорошо представлял автомобильные формы в уме, но ему сложно их нарисовать от руки. По этой причине, для создания подробных чертежей, он прибегал к помощи друга, хорошо владеющего компьютерным моделированием, а также изучал компьютерные программы по дизайну сам.
Крис также вдохновлялся дизайном самолётов при создании своих обтекаемых кузовов. Он часто применял заклёпки для крепления некоторых элементов кузова, как и в самолётах. Заклёпки можно легко высверлить и поменять панель, что очень удобно. Крис всё досконально рассчитывал в конструкции своих автомобилей, чтобы все компоненты были легкодоступны для замены, и машина была ремонтопригодной.
Модели автомобилей «RÜNGE»
4 года назад компания «RÜNGE» предлагала 3 базовых модели.
Первая его модель – «Flyer».
На создание этого кузова его вдохновили послевоенные гоночные автомобили Германии (особенно автомобили Porsche Glöckler). Он очень лёгкий и хорошо управляется.
Вторая модель – RS.
Этот дизайн более изысканный. RS – это родстер, идея дизайна которого взята с Porsche 718 RSK и Spyder, а также присутствую черты Maserati и Ferrari 1950‑х.
Третья модель — R2.
Эта модель в процессе создания. Имеет 6 цилиндровый двигатель от Porsche 3.6 L и полностью независимую подвеску. Мощность автомобиля 285 лошадиных сил. Машина может набирать скорость до 320 км в час. Салон планируется полностью шумоизолировать и обтянуть кожей. Кузов будет сделан из отполированного алюминия.
У Криса также было много других наработок дизайна кузова, которые он на тот момент хотел реализовывать в ближайшем будущем.
#этоинтересно #автомобилиизалюмния #RÜNGE #ручнаяработа #ИНТЕРМАРС #intermars76 ИНТЕРМАРС - автозапчасти в Ярославле
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев