Суд продолжает рассматривать иск мамы Ирины Кировой к Областному перинатальному центру
Очередное заседание во Фрунзенском районном суде состоялось 2 июля. В ходе процесса удалось допросить нового свидетеля со стороны истцов, а также приобщить к делу очень существенное доказательство.
Пока Следком продолжает расследование уголовного дела по факту смерти роженицы Ирины Кировой и ее двух не родившихся дочек, не менее драматичная история разыгрывается в гражданском суде, где мама роженицы Надежда Корнякова требует от ОПЦ возмещения морального вреда в размере 10 миллионов рублей.
Впрочем, дело здесь больше не в деньгах, а в восстановлении справедливости: Надежда Васильевна объясняет, что сумма была бы гораздо ниже, но она потеряла не только дочь, но и обеих внучек, что стало для нее большим ударом — еще раньше женщина потеряла мужа и сына, и теперь фактически осталась одна.
Об итогах очередного заседания в рамках гражданского процесса нам рассказали сама Надежда Корнякова и ее адвокат Елена Кулакова.
- В суде выступила в качестве свидетеля сестра моего покойного мужа Галина Петровна Захарова. Она рассказала, что знакома со мной с 1988 года, когда я вышла замуж за ее брата. Потом ее брат погиб, и я растила дочку одна. Она рассказала о наших взаимоотношениях, как Ирочка мне помогала и какие страдания я испытываю, потеряв в стенах ОПЦ и дочку, и внучек, - поделилась Надежда Васильевна.
Однако главные события июльского заседания развернулись вокруг назначения судебно-медицинской экспертизы. Ранее суд уже указывал на то, что сторонам следует готовить к ней свои вопросы.
В ходе подготовки истцы представили суду очень важное доказательство: оригинал диска с результатами МРТ-исследования матки умершей женщины. По словам мамы Ирины и ее защитника, перинатальный центр называет в качестве предварительной причины смерти роженицы именно разрыв матки, которая якобы оказалась в плохом состоянии.
- Но МРТ доказывает, что структура органа была ровная. Важность этого диска заключается в том, что исследование было проведено осенью 2022 года, а беременность наступила в 2023 году, - отметила Елена Кулакова.
Интересно, что в деле уже есть бумажная копия этого исследования, но оригинала не имелось. Более того — истцы даже не надеялись, что медучреждение, в котором проводилось исследование, согласится передать этот диск. Но все получилось, причем абсолютно легально: через оплату по чеку и договор, которые тоже представили суду.
- Представитель ОПЦ никак не хотела, чтобы этот диск был приобщен к экспертизе. Доказывала, что на нем нет подписи того, кто его выдал, хотя на чеке это написано, в том числе написано, какая сумма заплачена, адрес и учреждение. Очевидно, в перинатальном центре не хотят, чтобы всплыла правда о болезни моей дочери, которой не было, - полагает Надежда Корнякова.
Несмотря на возражения ответчика, суд постановил приобщить диск к делу. Более того, в ходе заседания его удалось посмотреть.
Теперь слово осталось за специалистами: в ближайшее время суд вынесет определение о назначении экспертизы. Вероятнее всего, проведут ее в Санкт-Петербурге. Сторона истцов ожидает, что результаты будут получены уже к концу августа. На это время процесс приостановят.
Таким образом, есть вероятность, что раньше окончания расследования уголовного дела эксперты смогут озвучить точную причину смерти Ирины Кировой и ее дочек. Во всяком случае, результаты этого исследования существенно повлияют на решение, которое примет суд в рамках гражданского процесса.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2