Умная Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» проявляет и укрощает страсти, скрывающиеся в сердце человеческом. Она открывает плен, в котором мы находимся у падших духов, и освобождает от него. Святитель Игнатий (Брянчанинов).
    10 комментариев
    292 класса
    Цель христианской жизни — через молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» стяжать Дух Святый. Иеромонах Анатолий Киевский.
    17 комментариев
    154 класса
    Если тебе оказали гостеприимство, то в дороге помолись об этих людях «Господи Иисусе Христе, помилуй <имена>», поскольку они совершили труд. Всегда благодари тех, кто принимал тебя под свой кров, и молись за них. Иеромонах Дионисий Афонский.
    8 комментариев
    98 классов
    Ведь уже не людьми, но богами называются они после креста: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81:6), – не рабами, но друзьями и братьями они именуются: «буду возвещать имя Твое братьям моим» (Пс. 21:23) Азбука веры Православная библиотека святитель Иоанн Златоуст НА ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО КРЕСТА. Всякая перемена, всякий переход от худшего к лучшему доставляют людям великую радость и удовольствие. Стремление к совершенству прирожденно человеческой природе и потому она, естественно, ищет лучшего и, когда представляется к тому возможность, спешит воспользоваться. Так именно для людей, совершивших плавание по бурному морю, приятно войти в тихую и спокойную пристань; для путников приятен отдых на привале после тяжелого перехода; для людей, удрученных печалью, приятна смена печального настроения веселым; еще приятнее для больных выздоровление от болезни и возвращение сил; враждующим с кем-либо доставляет удовольствие прекращение вражды и примирение; с большим удовольствием встречается всеми наступление дня после предшествовавшего ему мрака ночи. И можно сказать, всякая перемена доставляет тем большее удовольствие, чем больше соответствует она пользе и желаниям людей. Это относится, между прочим, и к тем наслаждениям, какие даны нам Богом. И здесь, как нетрудно убедиться, наслаждение обусловливается теми приятными впечатлениями, какие возникают в нас при всякой наблюдаемой нами перемене, совпадающей с нашими желаниями. Пшеница, конечно, приятна сама по себе; но еще приятнее становится она, когда брошенная в землю, с трудом для нее обработанную, она потом сторицею и с большою радостью собирается, обеспечивая довольство в пище. А ведь во время сева бросается на произвол судьбы одно зерно! Так и сок виноградной лозы доставляет нам тем большее удовольствие, что здесь питье получается от дерева путем перемены – переработки плода. В самом деле, ветви и листья ее весьма горьки и терпки на вкус, так что противно и в рот взять, а грозды, произрастающие с ветвями и листьями на одном дереве, имеют столь приятный вкус, что добываемое из них питье услаждает всякое горе, разгоняет всякую печаль. То же самое можно сказать и о маслине, этом вечно зеленеющем и вечно юном дереве. В известное время появляется на нем плод, но не так, как обыкновенно на других деревьях, а по-своему – особенным образом. Прежде всего бросается в глаза почка, как бы осыпанная мельчайшей пылью, а в середине ее заключается, подобно зерну, и самый плод, причем подобно виноградным кистям плод появляется сначала в бесчисленном множестве, но по мере роста все излишнее отпадает как бесполезное; затем – до самого конца этот плод остается горьким на вкус, да и попробовать его бывает нельзя, потому что нельзя взять в руки. Благодаря этому, он сохраняет свою сочность и за то уже по миновании горечи приобретает такой приятный вкус, что в качестве приправы прибавляется во всякие лакомства и в житейском обиходе без него не обходится ни одно угощение. Таким-то образом всевозможные растения и семена теми изменениями, какие претерпевают их плоды, доставляют всем удовольствие.Если же перемена от худшего к лучшему столь приятна, то перейдем и мы сейчас же к предмету несравненно более возвышенному и посмотрим, скольких благ виновником сделался для нас Крест Христов, силою Распятого на нем произведший столь много перемен. В самом деле, если о кресте Господнем (как орудии страданий) слышать печально и тягостно, то тот же крест исполнен для нас светлой радости, раз он сделался для нас причиною не страданий, но освобождения от страданий. Если одно имя его служит сооблазном для иудеев, а проповедь о нем оказывается для язычников безумною, то нам, верующим, он напоминает о нашем спасении. И если в церкви, при чтении о кресте и воспоминании о крестных страданиях, в народе, верующем кресту, возбуждается негодование, соединенное с сожалением, и возникает ропот, то эти чувства относятся не к самому кресту, а к тем, которых неверие сделало распинателями. Крест есть спасение Церкви, крест есть похвала возложивших на него упование, крест – избавление наше от одержавших нас зол и начаток дарованных нам благ, крест – примирение с Богом его врагов и обращение ко Христу грешников. Крестом избавились мы от вражды и крестом утвердились в дружбе с Богом; крестом освобождены мы от насилия дьявола и крестом избавлены от смерти и гибели. Потому-то и народ сначала, слыша о кресте, роптал, а потом, слушая о воскресении, от ропота перешел к радости, громогласно возглашая славу. Крест сочетал людей с ликом ангелов, сделав их природу чуждою всякого тленного дела и доставив им возможность проводить нетленную жизнь. Ведь уже не людьми, но богами называются они после креста: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81:6), – не рабами, но друзьями и братьями они именуются: «буду возвещать имя Твое братьям моим» (Пс. 21:23). Видишь, какую перемену произвел крест? Но чтобы еще яснее уразуметь силу креста, представь себе, что было до креста и что после креста, – и тогда ты оценишь его силу и действие.До креста Сын был в неизвестности, а сегодня, когда проповедуется о кресте, и Сын именуется, и Отец через Сына познавается; до креста совершалось поклонение дьяволу, а ныне с проповедью о кресте дьявол низложен и демоны обращаются в бегство; до креста мы погрязали в блуде и распутстве, а ныне после проповеди о кресте не только отстали от блуда, но и над браком превозносимся, а девство, которого раньше не знали, усвояем себе и соблюдаем. Когда не раздавалось еще проповеди о кресте, дьявол собрал иудеев против Христа; ныне проповедуется крест – и апостолы тех же иудеев приводят ко Христу верою. До проповеди о кресте смерть властвовала над нами; ныне крест проповедуется – и смерть презирается, как бы ее и не существует, а вечную жизнь мы возлюбили. До креста мы были чужды рая, а с явлением креста тотчас же разбойник удостоен рая. О, великая сила креста! Какие перемены произвела она в роде человеческом! От такой тьмы привел нас крест к свету незаходимому, от смерти воззвал к жизни вечной, от тления возродил к нетлению. Очи сердца нашего уже не покрываются тьмою неведения, но крестом открыты свету разумения; уши глухих уже не затворены более неверием, потому что глухие услышали слово Господне, и слепые прозрели, чтобы видеть славу Божию. Вот что совершено крестом, вот что даровано нам ради креста!В самом деле, какое добро получено нами помимо креста, какое из благ даровано нам не через крест? Через крест научились мы благочестию и познали силу божественной природы; через крест уразумели мы правду Божию и постигаем добродетель целомудрия; через крест познали мы друг друга и, будучи прежде далекими, сочетались Христу и приобщились благодати Святого Духа; через крест познали мы силу любви и не отказываемся умереть друг за друга; благодаря кресту презрели мы все блага мира и вменили их ни во что, ожидая будущих благ и невидимое принимая как видимое. Крест проповедуется, и вера в Бога исповедуется и истина по всей вселенной распространяется: крест проповедуется, и мученики подвизаются и исповедничество за Христа утверждается; крест проповедуется, и воскресение даруется, и жизнь является, и царство небесное удостоверяется, и неверные веруют кресту, – достигают спасения даже и те, которым крест казался непримиримым с жизнью. Виновником всего этого для нас является крест и благодаря ему же мы научились воспевать Бога. Итак, что выше креста? Что полезнее его для наших душ? Не будем же стыдиться имени креста, но со всею смелостью будем исповедывать его, так как через него призваны ко спасению и приводимся к жизни вечной. Видишь, какие перемены произвел этот крест в мире, для его спасения? Он положил конец его беззаконным делам, пресек его безбожные учения – и мир не угождает уже более дьявольским законам и не связывается узами смерти. Бог пришел на землю и посек неистовство страстей; установил Свои законы и научил нас полезному и нужному; утвердил заповедь целомудрия и искоренил сладострастие; начертал границы святости, оградил невинность законом и беззаконный блуд осудил на попрание; освятил правила воздержания и низложил господство похоти; божественным учением ниспроверг силу страстей и умалил всякий грех, порождавшийся похотью. Так как блуд есть изобретение идолов, и их коварством порождается всякая порча, то Он и посекает самый корень беззакония, чтобы положить конец потоку нечестия. Он упразднил мерзкое служение идолам, уничтожил беззаконные обычаи, рассеял все ухищрения, приманки и прикрасы нечестия; Он разоблачил обман и неправду и преградил потоки погибели; Он очистил души от укоренившихся в них терний нечестия и подобно зернам пшеницы принес семена богочестия, чтобы заставить души наши плодоносить плоды правды; Он даровал нам изобилие в духовной пище и наполнил наши духовные житницы божественными плодами небесной мудрости; Он приобщил верных святыне Духа и благодаря ему каждый из нас сделался сосудом божественного освящения и источником божественной красоты. Все это приобрели мы благодаря кресту, всех этих благ удостоились ради креста. Все это познали мы через крест и всему этому научились благодаря ему. Но чтобы вполне оценить силу креста и те последствия, которых он был причиной, обрати внимание на то, что совершилось у его подножия, и ты убедишься, что действительно это были дела, совершенные божественной силой.Крест водружается против Жизни, но через крест даруется жизнь миру и смерть им умерщвляется; крест воздвигается против Истины, но благодаря кресту мир весь наполняется истиной; крест приготовляется для уничижения Владыки, но Владыка распростер на нем Свои руки и всех привлек к Себе. Христос висит на кресте – и дьявол умерщвлен; Христос распростерт на кресте – и спасительное знамение даровано всему миру; Христос пригвожден ко кресту – и всякая душа разрешена от уз; Христос томится на кресте – и все создание освобождено от работы истления; Христос на кресте испустил дух – и новое чудо явлено миру: свет солнца помрачается. Для неверных в этом знамение, что на день суда им уготовляется тьма, а для верных этим знаменуется то, что для них тьма сменяется дневным светом. Эта мысль выражается и в одном пророческом изречении, которое гласит: «и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач» (Ам. 8:9–10). Видишь, возлюбленный, какой глубочайший таинственный смысл содержит в себе это пророческое слово? Оно равно применимо и к тем и другим, т.е. как к подзаконным иудеям, так и к язычникам, вне закона творившим свои беззакония. Первые, празднуя по закону, будут проводить свои праздники в плач и место всяких песен у них заступит вопль об Иерусалиме. Служение Богу в Иерусалиме упразднится и совершение праздников в нем прекратится, когда наступит конец всему, после пришествия Христа и Его искупительных страданий. Потому-то и говорит Бог через пророка: «обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач». Иудеи лишатся своего законного достояния и предадутся в рабство всякому народу за то, что не поверили божественной и необычайной проповеди креста. Будут плакать и язычники, исповедуя свои грехи, но будут плакать плачем, достойным ублажения. Сказано: «блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). И вот они будут оплакивать те суетные праздники и нечестивые песни, в которых выражалось их служение нечистым демонам. Заметь же, как покаявшийся язычник, прежде праздновавший идолам, ныне обращает свой праздник в плач и в покаяние о том зле, какое он творил, и со слезами повторяет это пророческое слово: «мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас», потому что мы умножили нечестие наше (Иер.3:25). «Сознаем... беззаконие отцов наших» (Иер.14:20). Так-то вот и мы, с добрым плачем и сожалением об изображенных выше наших пороках, припадем ко кресту, на него возлагая свои надежды, чтобы при руководстве креста и в устремленною к небу мыслью приблизившись ко Христу Спасителю нашему, мы удостоены были пребывания вблизи Бога, в царстве небесном, о Христе Иисусе Господне нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2, На Воздвижение честного Креста.Три слова о монашестве", сочинение, написанное в Валаамском монастыре. Издание г. Санкт - Петербург 1888 г. (цитаты): "Деятельность креста по двойственности естества человеческого, разделяется на две части: древние и видение. Из них - деание состоит в претерпении плотских скорбей, происходящих от по́ста, бдеания, службы... оно очищает страстную часть души, по мере старания, деание должно предворять видение, - так что если бы кто, прежде совершенного обучения и деани́я перешёл к видению, настигает его гнев Божий: так свидетельствует преподобный Исаак Сирин" (сл. подв. стр. 15 и 320). "Из этого учения святого угодника Божия видно, что желающему идти по Пути Креста необходимо возложить на себя Крест деания и с ним постепенно шествовать на Голгофскую гору для действительного Восхождения на крест, которое называется видением" (стр.15). "Преподобный Феодосий Великий, объятый Любовью к Богу, старается выражать эту любовь в телесных трудах и подвигах. Молитва его непристанна, слезы всегда льются из его очей, как потоки, Пост безмерен" (Чёт.м.) "может доставить делателю Небесное Царство"(тв. Ч. 5 стр. 176); "... приводит Сына Божия обитать В человеке" (р.226); "... возводить на Небо и творить подобным Сыну Божию" (с.248); "...самый острый меч на беса - молитва в устах монаха"(С. 577); "Блажен, кто волю свою до конца умертвить..." (стр. 60). "По слову св. Дорофея, отсечением воли приходить в безпристрастие..."(34). "Затем не должно послушнику смотреть на нравы своего наставника, ему необходимо возложить все упование на Бога, который и чрез ослицу открывал Свою волю Валааму". (стр.81).Азбука веры Православная библиотека Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) /Выдержки/: Пост. ... Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог – чрево, и слава их – в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4).Православный Библейский словарь. Издание Санкт - Петербург 1997 год. (выдержки): Назореи – класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения. Обет назорейства принимали часто родители за детей, и особенно процветало оно во времена судей, так назореями были Самсон и Самуил. В Новом Завете были назореями Иисус Христос и Иоанн Креститель ... Обет назорейства, имевший огромное религиозно - нравственное значение, является как бы прототипом иночества. Крест – в «христианском нравственном богословии» совокупность жизненных лишений, страданий и тому подобное, которые должны терпеливо переноситься, не нарушая религии, во имя Христа. см. Крест - выполнение Обета назарейства; Назарей /Е/- посвященный Богу; Иоанн /Е/- Божия благодать. Коливо - кутья, кушанье, из сваренных на меду зёрен, поминальная трапеза, свидетельство христианского упования вечной жизни: Зерно - Образ жизни, сладость - Образ небесного блаженства. Обетование - завет - поминание - воспоминание.ЛК. 22:19 " Сие есть тело Моё, еже за вы даемо: Сие творите в Мое воспоминание".Великомученик Фео́дор Ти́рон. Дни памяти: 2 марта (переходящая), 8 марта (переходящая) - Суббота 1-й седмицы Великого поста Житие (выдержка): ..."Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом..."
    1 комментарий
    23 класса
    Безмолвие сердца в результате непрестанной молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» приводит к смирению, а смирение делает человека жилищем Божиим. Святитель Игнатий Брянчанинов.
    18 комментариев
    355 классов
    Желающий заняться подвигом молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»! Когда приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому причинившему тебе какое бы то ни было зло. Свят. Игнатий Брянчанинов.
    41 комментарий
    766 классов
    Человек, который тебя оскорбляет и обижает, является твоим ближним, попавшим в руки злодея-дьявола. Пожалей его и молись «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя>», чтобы Господь укрепил тебя и помиловал твоего брата. Преп. Порфирий Кавсокаливит.
    68 комментариев
    897 классов
    святой взял за правило не вкушать ни хлеба, ни вина, ни масла и питался только овощами... ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ПЕТРА АТРОЙСКОГО (краткий пересказ, выдержки):Петр жил на рубеже VIII-IX столетий и был известен своими проявлениями Божественной благодати. Он родился от родителей, долгое время бывших бездетными, и с раннего возраста жил в строгом воздержании и молитве. В 18 лет он затворился на 7 дней и получил откровение о своем призвании к монашеской жизни от Богородицы. Петр совершил паломничество в Святую Землю с духовным отцом, где они совершили множество чудес... Прп. Петр в каждом испытании проявлял послушание. Когда старец приказал ему бросить в огонь свои священнические облачения, он сделал это не раздумывая. Поэтому по смерти Павла (806) он против собственной воли принял управление монастырем. С этого времени святой взял за правило не вкушать ни хлеба, ни вина, ни масла и питался только овощами. Прп. Петр носил власяницу и вериги под ней. Все ночи он посвящал молитве и полностью прочитывал Псалтирь. Вооруженный таким образом, он мирно вел ко Господу духовное стадо, пока на престол не взошел Лев V Армянин, возобновивший иконоборческие гонения (815)... Во время иконоборческих гонений, Петр помогал мона-хам, бежавшим от преследований, и утверждал истину своими чудесами...Прп. Петр основал женский монастырь и изменил уклад жизни учеников в основанных им монастырях. Он был известен своими чудесами исцеления, изгнания бесов и пророчествами, подтверждающими правоту православных. Прп. Петр принимал покаяние тех, кто был вынужден уклониться от истинной веры, и посещал ссыльных, утверждая истину своими чудесами. Азбука веры. Церк календарь 26 сентября. Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т. / Адаптир. пер. с франц. / авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. / Т. 1. Сентябрь-октябрь. – 944, [48] с. ISBN 978-5-7533-0551-0 (т. 1)
    6 комментариев
    134 класса
    Когда ты молишься за какого-то человека, Господь окружает его любовью, заботой. Ты можешь ничего не делать, только молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя человека>». Не звонить, не отправлять сообщений, но только молиться.
    48 комментариев
    535 классов
    считал любовь к врагам последним критерием познания истины...Азбука веры Православная библиотека «Синаксарь» том 1, составленный афонским иеромонахом Макарием Симонопетрским.ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНААФОНСКОГО. (краткий пересказ):Силуан Афонский - новая звезда на небосводе Церкви, родился в 1866 году в Тамбовской губернии. В детстве мечтал найти Бога, но постепенно угасла вера. В 1892 году отправился на Афон, где стал послушником в монастыре Святого Пантелеймона. После полной исповеди получил прощение всех грехов, но стал жертвой блудных помыслов. Духовник посоветовал бороться с помыслами Иисусовой молитвой. В течение 45 лет не принял ни одного дурного помысла, никогда не гневался и постигал духовную жизнь через монастырский распорядок. В 1911 году принял постриг в великую схиму и поселился в Старом Руссике, где до конца жизни страдал от головных болей. Молился за всех людей, особенно за умерших, и считал любовь к врагам последним критерием познания истины. Прп. Силуан оставил Церкви примерсвоей жизни, указывая верный путь к совершенству.Азбука веры. Православная библиотека. Спасение по учению преподобного Силуана Афонского. Епископ Диоклийский Каллист.Преподобный Силуан Афонский (Антонов). Нужно молиться за всех."Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого.Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.Но спрошу тебя: – если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой «всех жалко».Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией. Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них.О, Господи, дай Духа Святого на землю, чтобы все народы познали Тебя и научились любви Твоей.""Любовь к животным и сострадание к ним выразились в следующих строках: Один раз без нужды я убил муху и она бедная ползала по земле больная с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай… Однажды, идя в Старый (Нагорный) Русик из Монастыря, я увидел на дороге убитую змию, порезанную на куски, и каждый кусок ее судорожно бился, и стало мне жалко всю тварь, и всякое творение страдающее, и я много рыдал пред Богом (192)...СТАРЕЦ СИЛУАН АФОНСКИЙ.Иеромонах Софроний.ПИСАНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА. XII. О СВЯТЫХ.Святые похожи на Господа, но и все люди, которые хранят заповеди Христовы, похожи на Него, а те, которые живут по своим страстям и не каются, похожи на врага. Думаю, что если бы эта тайна открылась людям, то перестали бы они служить врагу, но каждый всею силою стремился бы знать Господа и быть похожим на Него.
    5 комментариев
    101 класс
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК